lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

В гости к Йоулупукке. Финляндия 2014 год. Часть 2.

День пятый.
Сегодня у нас программа та же: билет в Санта-парк действителен на два дня, не пропадать же добру.
Хотя, вот если честно, в первый день мы обошли все и не по одному разу. Но девчонок это не смущало.
Более того, на третий день, они были готовы ехать туда же и были страшно разочарованы, что этого не случится.

Так что я расскажу про финский дизайн.

Дело в том, что Антти - дизайнер, и его квартира образец классического финского дизайна. И это именно то, что безумно нравится мне.

Барная стойка, и одновременно плита, сверху вытяжка и подсветка.
Слева холодильник, справа мойка и узкое оконце. Черный кафель. Красиво, но очень марко, каждая соринка видна.
Вот снимок с другой стороны: девчонки ужинают.

Вот другой ракурс. Сочетание цветов: очень продумано. Оранжевый и черный, мои любимые.
Обратите внимание на люстру: это простой картон. Но как эффектно смотрится!
Часы, кстати, показывают неправилное время. Во всем доме, любые часы (а их много) показывают неверное время.
Эту загадку мы так и не отгадали, а спросить постеснялись.

Вот еще сочетание цветов в спальне.

Ну и детали, конечно, важны.

Еще детали.

Вечером оказалось, что финский общественный транспорт безнадежно плох.
Мало того, что маршрут автобуса может меняться в зависимости от дня недели, времени или направления движения.
Для пущего неудобства на остановке указано лишь время выезда автобуса из автостанции, а не время прибытия на данную конкретную остановку.
А кроме того маршруты движения не кольцевые. На чем мы и попались, когда решили доехать из Санта-парка до Рованиеми на автобусе.
Когда мы стали выяснять, на чем все-таки ехать завтра на горнолыжный склон, оказалось: ни на чем.
Автобус со склона есть, а на склон можно добраться только на такси, причем кроме стоимости самой поездки, вызов такси будет тоже платным.
Тут родилась счастливая мысль попросить помощи у Антти. Катя застеснялась, а я написала ему довольно жалобное could you please help if it is convinient.
Антти с готовностью согласился.

День шестой.

Ну вот, и наступил мой любимый день в Финляндии. Мы едем кататься на горных лыжах!
Собирались мы долго, приехали поздно, а горнолыжный склон еще даже не был открыт.
Подъемники на горонолыжном склоне Оунасваара начинают свою работу в 12 дня.
Антти сказал, что нам еще повезло: две недели назад сезон еще не начался.
В пункте проката взяли мы для экономии одни лыжи и один ски-пасс на двоих взрослых на три часа, а еще санки, и детей катали по очереди: то на лыжах, то на санках.
Открыта была горка там одна, невысокая. Подъемник бугельный. На склоне практически никого не было.
Нам достался единственный прекрасный день для катания - шел пушистый снежок, а не дождь, и даже подморозило слегка.

А после катания мы отправились в городской бассейн Arctic: горка, сауна, джакузи, лягушатник...
Девченки в основном в лягушатнике играли. Катя показала класс в прыжках с вышки, жаль у меня фотоаппарата с собой не было.))

День седьмой.
Сегодня у нас был запланирован ночной поезд до Хельсинки.
Мы позвонили Антти, и спросили, когда нам выселяться и можно ли оставить рюкзаки до вечера.
Антти сказал, что можем хоть до вечера сидеть, плюс он нас отвезет до ж.д. вокзала.
Еще и попенял нам за то, что мы вчера не обратились к нему за обратным трансфером с горнолыжного склона.
Вообще-то была такая мысль, но неудобно человека своими просьбами загружать.
На улице сново дождило, снег таял. Так что мысль снова съездить на лыжи отпала.
Чем еще заняться в Рованиеми?
- музей Арктикум
В Арктикуме рассказывается об Арктике, коренных народах, животных и природе.
- научно-познавательный центр Пильке
Рассказывает о лесной промышленности.
- спростивный центр Санта-Спорт
Для взрослых там СПА и боулинг, для детей детская площадка.
Мы, конечно, выбрали Арктикум, тем более, что там можно увидеть северное сияние, которое нами еще не было охвачено.
Катя оказалась обладателем бесценных знаний по геологии и географии, объясняла девченкам про ледники, меловой период и осадочные породы.

Вечером, мы опять наплавались в бассейне.
Ну а после вернулись в квартиру, накипятили воды для чая и супа в дорогу, Антти нас подвез до вокзала.
Заодно отметил и поблагодарил за то, что мы прибрались перед выходом.)
Настя к Антти прониклась, предлагала его с собой забрать.))

День восьмой.

Итак, мы подошли к последнему дню в Хельсинки. По приезде мы заперли вещи в камере хранения на вокзале (4 евро за ячейку)
и отправились в Музей Естественной Истории.
При входе можно взять карандаш и кроссворд с заданиями, бесплатно дают аудиогид (на пяти языках, в том числе на русском),
но рассказы на нем записаны сухим и скучным языком.
Зато витрины сделаны интересно: тигр прыгает на оленя, белые медведи охотятся на лососей, барс приготовился загрызть горного козла.
Музей разделен на четыре тематических выставки: «Природа Финляндии», «Природа мира», «История жизни на Земле», «Кости рассказывают».

В гардеробе есть шкафчики для хранения вещей. В залах есть столики с настольными играми для тех, кто устал от знаний.
А на последнем этаже отведено специальное место для перекуса - все очень удобно и разумно устроено.
После музея мы планировали провести время в бассейне, но у Сони накануне разболелись уши.
Так что мы отправились на рождественскую ярмарку, и отвели душу, дегустируя местные продукты.
Детям перепали имбирные печеньки, на меня большое впечатление произвел маринованный угорь с горчичным соусом и сладким хлебом,
и разочаровал трюфель.

Но, конечно, эта ярмарка не сравниться с европейскими, где все переливается-блестит-манит, и рука сама тянется к кошельку,
чтобы купить блестящий шарик, соломенного оленя или милый подсвечник. Все очень лаконично и практично, в общем - по фински.
Вечером мы отправились на поезд, чтобы вернуться домой, и отпраздновать Новый год с размахом, по русски, но это уже другая история.))

Tags: Финляндия

• Хорватия: Задар

С утра сходили посмотреть Старый Город, впечатление оставил самое приятное, несмотря на толпы туристов. Потом на пляже посидели, поели…

• Германия: Дюссельдорф, несостоявшийся Люксембург

Утром подъем в 4, автобус в 5, в Дюссельдорфе в 7 утра. При побудке Настя собралась было плакать, но передумала. У Насти как попутчика много хороших…

• Черногория: Дубровник, Хорватия: Омиш

Дубровник - это такой must-see и локальный туристический ад для тех, кто едет в Хорватиюя: сутолока, лавчонки, тесные улочки. Старый город я сходу не…

Buy promo for minimal price.