lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Камчатка. День 4. Восхождение на вулкан Мутновский.

Утром от вчерашней непогоды не осталось и следа. Все оставшиеся дни Камчатка к нам была очень добра.
Так что мимо водопада Опасный, через ледники, через ущелье, через долину с дымящимися серными фумаролами мы отправились в кратер вулкана Мутновский.

Его называют самым работящим, поскольку именно тепло его корней позволяет работать на склоне самой мощной геотермальной станции полуострова
— Мутновской ГеоЭС.
И этот путь под силу только очень проходимой технике. Его нужно проделать, в основном, по кальдере Горелого.
Да и то, это возможно только уже в августе, когда достаточно растают многочисленные снежники, закрывающие подступы к Мутновке.

В непрерывном процессе таяния ледников и снежников рождается река Вулканная.
Растворяя большое количество минералов, серную кислоту, мышьяк и другие элементы она впадает в реку Мутную,
которая до самого океана остается безжизненной.
Возможно от названия этой реки и пошло название Мутновского вулкана.

Выйдя из кратера, река Вулканная быстро мчится по образованному лавой прошлых извержений руслу и падает с 80 метровой высоты в ущелье,
которое называется «Овраг опасный». Края этого оврага крутые и в некоторых местах вот-вот обвалятся.

Знакомьтесь: тарбаган, он же черношапочный сурок, он же мармот. Живут в норах.
Длина жилища может достигать 15 метров, а глубина — 3 метров. Перед спячкой суслики утепляют нору лишайниками и листьями.
Кстати, о спячке: тарбаганы проводят в ней до 8 месяцев в году! Они засыпают в начале осени и пробуждаются в апреле—мае.
А еще мармоты не боятся контактировать с людьми , особенно с туристами, у которых есть еда).
Упаковки крупных орехов нам хватило минут на десять.)))

Подъём по каньону Опасный.
По дну каньона бежит речка Вулканная, уходящая затем под ледник, по которому мы шли.
Одна из скрытых опасностей вулкана - со стороны этого абсолютно не видно,
но безобидный с виду пригорок скрывает за собой пропасть, ведущую глубоко под ледник. И такие «сюрпризы» тут на каждом шагу.
На одном из склонов стоит сваренный железный крест.
Он поставлен человеку, который пошёл на Мутновский один и заживо сварился в кипящем грязевом котле…

Поднявшись по пологим склонам, мы попадаем на фумарольное поле, где повсюду идет мощный выброс сероводорода.
Потоки газа настолько сильны, что их выброс наружу сопровождается сильным шипением или даже гулом.

Фумаролы - это источники горячих газов в кратерах и на склонах вулканов, через которые из недр земли выходят газы, растворенные в магме.
Как правило, над крупными фумаролами клубится густой пар, поскольку в магме содержится большое количество воды.
Помимо воды, через фумаролы выделяется углекислый газ, всевозможные оксиды серы, сероводород, аммиак и другие химические соединения.
По краям фумарол можно увидеть так называемые серные купола характерного желтого цвета, которые образуются конденсирующейся из газа серой.
Они очень хрупкие и рассыпаются в руках.
Громадные глыбы, когда-то прилетевшие со склона - это происходит не так часто, но всё-равно на всякий случай нужно быть внимательным.

Здесь при хорошей погоде видна вершина вулкана Опала над узкой расщелиной каньона. Но нам она не открылась.

Если пересечь древнюю кальдеру и пойти дальше, то вы выйдете к кромке первого кратера.
У Мутновского два кратера: главный называется "Старший".
Он давно потухший, гигантская чаша которого расположено озеро (исток ручья Вулканного), куда сползает ледник.

А по соседству находится действующий кратер, большая воронка, чтобы оказаться на кромке которой приходится преодолевать подъём по верёвке.

Поднявшись наверх вы оказываетесь на небольшой площадке, которая располагается на кромке активной воронки.

На стенках исполинской чаши множество мощных фумарол, заполняющих кратер едким газом, при периодически меняющемся ветре накрывающим и нас.
В центре воронки - озеро под  названием «Черный Котел». Газ, выходящий из земли, сделал воду очень кислой.
Такая вода разлагает горные породы, и из-за большого содержания сульфидов раньше выглядела очень черной.
Сейчас же она сейчас скорее кроваво-красная.

Обычно подъем-спуск занимает 7-8 часов. Вернувшись, ещё успели сбегать на водопад Вероникины косы, недалеко от нашего лагеря.

Водопад ничего особенного из себя не представляет, зато какие там горные цветущие долины!

А после ужина наши силы кончились, хотя часть ещё остались слушать песни под гитару. Но это уже были не мы.))

Tags: Камчатка

• Торт без выпечки.

Продолжаю традиционную рубрику: выпечка без труда или высокая грузинская кухня "жричедали". После неудачи с заварным кремом, я решила…

• Заварной крем - первый и последний раз.

В детстве я мечтала попробовать заварной крем. В названии таилась загадка и обещание. Бабушка в деревне часто готовила мне любимое лакомство.…

• Быстрые рецепты.

Есть ещё один очень быстрый рецепт рулета домашнего. Я часто после школы пекла, когда хотелось сладкого. Занимает общего времени 20 минут. Пока…

Buy promo for minimal price.