lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Малайзия, апрель-май 2013 года, первая неделя

27 апреля 2013 года, Куала Лумпур
Утром шел дождь, но к нашему вылету закончился. Часовой перелет до Куала Лумпур обошелся у Airasia в 47 долл. с человека.
Самолет был полон, места нам дали разные по традиции, но с нами легко поменялась какая-то девушка.
При посадке Airasia настойчиво интересовалась моим обратным билетом из Малайзии.
Я прямо удивилась сильно, но показала. Катя тоже рассказывала, что у нее спросили обратный билет из Тая, пришлось ей прямо в он-лайне покупать.
Странно, чего это они решили бдительность проявить? Долетели, сели на автобус за 8 р., доехали до KL Sentral.
Быстрее, я так понимаю, доехать на KL Transit, но мне морочиться с шатлом и пересадкой не хотелось.
Долго крутились, но все-таки нашли отель Macktz, с нас взяли 85 р. за сингл за первую ночь, типа тариф выходного дня и 80 р. за второй.
На сайте просто 80 р. стоит, но за 5 р. я не стала морочиться.
Полдня потеряно, посему поехали мы на KLCC: на Petronas Towers смотреть и в фонтане искупаться.

Из фонтанов нас выгнал дождь довольно быстро, но этого времени мне хватило, чтобы немного прийти в себя.
Ни толпы тетенек в хиджабах, ни очереди в метро, ни грязноватые туалеты не могли меня убедить, что это уже Малайзия, мне все чудился за каждым углом Сингапур.
Зато когда я сидела и на башни глядела, я в полной мере осознала этот факт. Башни впечатляют, да.

28 апреля 2013 года, Куала Лумпур
Стандартным маршрутом для поседения являются Дискавери, Аквариум и башни Петронас. Но мне уперся National Science Centre, у него уж очень многообещающий сайт.
И совершенно не понятно как туда попадают обычные люди. Так ничего и не придумав, я заказала такси с KL Sentral, 15 р. в одну сторону.
Вход в музей 6 р. Ничем особенным музей не поразил, а может быть я слишком многого от него ждала.
Неплохой аквариум, стандартные физические опыты, как в «Экспериментариуме» . Много сломанных экспонатов, еще больше не понятно о чем.
Зато там сильная детская площадка, в середине дня всякие фокусы показывают (зажигание огня на ладони всех желающих меня впечатлило), а рядом детский бассейн и площадка.

Так что мы в итоге целый день там провели. Обратно как выбираться не понятно: визитку такси я потеряла, симки местной у меня нет, автобусы по воскресеньям, видимо, не ходят.
Стала ловить попутку: иные скорость прибавляют, другие, наоборот, снижают, чтоб получше меня рассмотреть.
В итоге я к охраннику с просьбой обратилась, чтоб он поймал мне машину. И действительно: при виде форменной тужурки остановилась первая же машина.
Диалог был, видимо, такой:
- Эт че за явление?
- Иностранка, что с нее возьмешь. Довези до метро, а? Торчит уже полчаса на остановке, глаза мозолит, как будто не знает, что последний автобус час как уехал.
- Ок, что я, не понимаю что ли? Счас я ей экскурсию проведу, обзорную по дороге.
И правда, довез, за разговорами показалось, что быстро. По часам 20 минут ехали. Денег не взял. Хороший дядька.
Едим мы здесь в МакДональдсе, потому что есть здесь не понятно где, хуже, чем в Индии.
Собственно здесь рядом целый индийский квартал с индийской едой, я такое не могу есть.
Местная еда представлена также, но дорого, и Настюха такое есть не будет точно.

29 апреля 2013 года, Малакка
Планируя Малайзию, я заранее расстраивалась, что дней у меня получается маловато: ни Тиоман, ни Перхентианы впихнуть не получается никак.
В итоге все оказалось к лучшему: только отмучившись ушами, зубами и прочими частями тела, я практически перестала жалеть о загубленном снорклинге.
Зато образовались три «лишних» дня, которые я решила посвятить Малакке, оду которой воспели и api_boliviano и globetrekker.
Доехать оказалось довольно просто: от отеля до автостанции на метро за 1 р., затем на комфортабельном кондиционированном автобусе за 9 р. до центральной автостанции l Малакки. Далее мы добирались до геста полтора часа, бо на автостанции Малакки царит хаос и анархия, и разобраться в том, куда какой автобус идет не дано никому.
Old Town GH оказался прекрасен: нам досталась комната с кондеем, но без окна за 45 р. Душ-туалет общий.
Внутри геста большое уютное помещение для отдыха: стоят удобные диваны, висят кресла-качалки, вай-фай. И столовая с набором для завтрака и холодильником, где можно оставлять купленную еду. Завтракать, кстати, можно целый день: чай-кофе-булки-джемы в открытом доступе.
Заселились мы, и пошли гулять по городу и есть в Capitol Satay, которое именно в этот день оказалось закрыто. Пришлось довольствоваться их соседями.
Город, как я и предполагала, ничем особенным не поразил. Достаточно милая центральная улица с каналом и несколько туристических переулков от нее. Все.

Ну я как бы предполагала, что именно так все и окажется, поэтому не расстроилась.

30 апреля 2013 года мы в зоопарк Малакки отправились. Но об этом я здесь уже писала.

1 мая 2013 года, Куала Лумпур
Утром я собиралась ехать пораньше, но в планы вмешался дождь. В Малайзии дожди сильные, по времени на час-полтора.
Так и получилось, что выехали в Куалу только в 12. До автостанции добрались за 10 р., вчера расшарились с европейцами по 5 р.,
а сегодня с китайцами (стандартная цена 15 р.), ибо автобуса ждать, как показала практика, дело неблагодарное.
Дорога до Куалы 2 часа и 12,5 р. Мест свободных пол-автобуса, так что за ребенка я не платила, и ехали с комфортом.
По приезде заселились в Macktz, DB 90 р. в связи с первым мая и выходными., обычная цена 85.
Времени было уже ближе к четырем, так что мы поехали к Петронасам: ребенку площадка, мне замороженный йогурт за 14 р., тортик из Secret Recipie за 7,5 р.
и какой-то Mama's ресторан на 4м этаже, просто туда очередь стояла, и мне туда тоже сразу стало надо.
Обычный рис с курицей мне обошелся в 20 р., вместо стандартных шести, но как было вкусно! Даже ребенок впечатлился, ел с урчанием. Вах!
На этом по сути день закончился, мы спать пошли.

2 мая 2013 года, Куала Лумпур
Проснулись поздно, поехали гулять в Таман Тасик Пердана. По карте не сориентировались, на ресепшене посоветовали взять такси, что мы и сделали за 12 р.
Каково же было мое изумление, когда оказалось, что Таман Тасик Пердана начинается буквально за соседним с нашим отелем Хилтоном и Ле Меридианом!
Но в итоге все получилось удачно, потому что было аццки жарко, на небе ни облачка. Вдоль Lake Garden бродили только несколько очумевших от жары иностранцев.
Каждый тенистый и тихий уголок (беседки, лесенки, домики) были заняты спящими тружениками озеленения: местное население более рационально подходит к жаре, работе и сиесте.
Так что мы просто приехали к дальнему входу парка, дошли пешочком до KL Sentral, останавливаясь только для быстрого ознакомления с детскими площадками, и поехали в Аквариум. Взрослый 50 р., за ребенка "two and a half" - бесплатно. Аквариум на меня произвел сильное впечатление: и коллекция всяких рыб, медуз и креветок, и подводный туннель, и кормление рыб. Поскольку завтракали мы кофем с булками из 7-11, хотелось есть. Пошли в Food Court на второй этаж: хватанули кусок пиццы за 8 р., рис с курицей за 8 р., потом догнались супом за 8 р. Короче, в Петронасах цены усредненные, но получаешь ты за эти деньги очень и очень разную еду, надо внимательно смотреть, что берешь.
День завершили на площадке и в фонтане, потом начался дождь, но мы все-таки посмотрели немного фонтана с подсветкой.
В общем Малайзия страна дороговатая, цены вполне сравнимы с московскими. Но кушать хочется, жить где-то надо, и плюсов здесь тоже много: чисто, спокойно, колоритно.
Пропущенные Перхетианы мне не дают покоя, и то есть вероятность, что я наверстаю мант-черепах-акул и тунцов на Бали.
А больше я не могу придумать зачем бы я поехала сюда еще раз.

mal

3 мая 2013 года
По дороге на станцию LRT я все еще думала, куда бы поехать: в зоопарк или в петронасовский Discovery. В итоге решила, что зоопарков за последние два месяца мы посетили три, при том, что я не фанат. Поехали в Дискавери, заплатили 50 р. за семью, и это было правильное решение. В музее мы провели четыре часа чохом, там огромное количество всего. Даже избыточное, голова к концу уже квадратная. Ну и на постарше возраст, конечно.

Но очень интересно, можно несколько раз ходить. Плюс к концу Настюха выдала температуру, так что эвакуация домой была простой и быстрой: мы поели на фудкорте, посидели на лавочке в парке и счастливо избежали дождя. Дожди здесь, кстати, каждый день по вечерам. Стеной.
Настюха уже достаточно давно кашляет, но я все тянула, хотела антибиотиков избежать. Но не судьба. Со страховой все же хочется избежать контактов, в следующий раз буду аккуратнее выбирать. Точно не GVA.

4 мая, Пинанг
Из Куалы до Пинанга ездят несколько автобусных компаний, время в пути около 5 часов, стоимость 12 долл. взрослый и 9 долл. ребенок (за Настюху я вряд ли бы платила). Но я что-то устала от длинных дневных переездов, и Серега во Вьетнаме ныл, что ему автобусы не нравятся. Короче я взяла билеты Airasia по акции, 21 долл. с человека. Лететь час, ехать до аэропорта час, два часа в аэропорту, и еще час и 5 р. за двоих добираться от аэропорта до Джорджтауна. Простое сложение дает результат - получаются те же 5 часов в пути. Плюс я сделала web check-in, но за распечатку посадочных Airasia содрала с меня еще 10 долл. (по 10 р. с человека)!!! Оказалось. На международных рейсах эта распечатка бесплатная, а на внутренних - платная. Более того, зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочный бесплатно можно в автоматах в аэропорту, но поскольку у меня уже есть web-check in, то сделать бесплатно в автомате я это не могу. Подстава. ((( Настюха весь полет проспала - температура.
Заселились в Old Penang Guesthouse, Db 75 р., но его не было. Пришлось выложить 95 р. за сьют, отличие только в личном душе и туалете. Завтра переедем.
Пинанг я полюбила сразу и навсегда, он какой-то живой. Исторический. Вкусный. Хотя на улицы с часу до четырех могут выйти только самоубийцы: жарко, аж асфальт плавится. Но вот что делать с серьезно температурящим ребенком пока не понятно. Так что мы вылезли только наси кандар поели: как же вкусно! И всего 6 р. за огромную порцию. И дотопали до Jaya, взяли там рава-масала, доса-рол и морковного соку. Всего 9 р. получилось. Морковный сок был с кучей льда и переслащен, но температурящей Настюхе только того и надо. По поводу всего остального Серега был недоволен, что без мяса, а мне было очень вкусно. Ну и по набережной чуть-чуть прогулялись, красиво: небоскребы и холмы на фоне моря. Никогда такой картинки не видела.

Ощущения и от города и от отеля потрясающие, дыхание старины сохранено и в то же время будущее рядом. Невероятный микс. Очень я довольна, что сюда заехала.

Tags: Сингапур-Малайзия-Гонконг-Макао

• Школа 5 класс. Дистанционное обучение.

Это Настя в форменном синем платье и с розовыми пушистыми ушками. Говорит, что в школе никто не возражал, чтобы она так ходила. Ну главное, чтобы…

• Школа 5 класс. Настя и очки.

Школа 641 прекрасна своей открытостью. Трижды в год в холле школы был вывешивается список из всех учителей и классов, где они сидят. Родитель или сам…

• Школа 4 класс. Мы опять меняем школу.

Настя опять меняет школу. Дело в том, что она набрала 70 баллов из 80 возможных по английскому. И стала первой по результатам в классе. Обогнала…

Buy promo for minimal price.