lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Горнолыжная Грузия - 2015.

20 февраля

мы с Настей без приключений, а Маша со Стасей (12 лет), Максом (7 лет) и Парусинкой (6 лет) с приключениями в виде забытых лыж и пропущенной электрички, погузились в поезд и мирно заснули под стук колес.

21 февраля

мы провели в поезде. Если не относиться к этому времени, как к потерянному в пути, то в целом его вполне можно провести с пользой, что мы и сделали.
А именно - мы праздновали день рождения Стаси: дети проходили лабиринт в образе сотрудников Ночного дозора, а после квеста и заданий задували свечи на именином пироге.
В качестве подарка очень удачно были выбраны резиночки. Дети массово поддарлись провокации и плетение из резиночек сделало им и нам день.
После бесконечных бусиков, браслетов и колец, дети принялись за несколькометровые гирлянды для украшения дома.
В качестве перебивки старшие дети делали уроки, а младшие читали книжки и закрашивали картинки.
На больших остановках детей удавалось выпинать из вагона, чтобы побегали, хотя и не без труда.
Одним детям казалось, что поез непременно уедет без них, другим и так было уютно, и не хотелось выбираться в холод.

WP_20150221_15_07_28_Pro__highres

22 февраля

Вытряхнувшись со всем своим барахлом из поезда и традиционно забыв лыжи, мы забились в 7-ми местный гивимобить.
Водитель оказался типичным грузином, и выполнил всю программу водителя гивимобиля: громко включил местные мотивы, сразу с вокзала поехал на заправку,
на наш вопрос о привязных ремнях ужасно возмутился: "Зачем ремни? Я с триннадцати лет за рулем!", а на нашу просьбу ехать плавно тут же оттормозился в пол.))
На вторую половину дня мы запланировали катание, бо ехать от ж.д. вокзала  Владикавказа до Гудаури всего полтора часа.
Но на границе нам объявляют, что перевал был закрыт сегодня в 2 часа ночи, и когда откроется неизвестно. Это нас несколько дезориентировало, но отступать нам было некуда.
Мы немного погуляли в Степанцминде (Казбеги), водитель с восхищением и ужасом одновременно с трудом отговорил Машу карабкаться с детьми к храму Святой Троицы 16 века, расположенной у подножия Казбека на высоте 2170 м, и мы поехали стоять в очереди на перевал.
Дети поели, послушали аудиосказку, повалялись в снегу, а наш водитель метр за метром прорывался вне очереди из фур и легковушек к заветной цели - Крестовому перевалу.

10985944_771147156295315_5554618114697387476_n

В общей сложности в очереди нами было потеряно около 4х часов, поэтому катание на этот день было уже невозможно. Но наконец-то проехали.
Перевал представляет собой одну расчищенную для движения полосу, которую легко может занести снег или сошедший сель.
Проезд по перевалу осуществляется сначала в одну сторону, потом в другую и, как в нашем случае, при работе снегоуборочной техники, движение по нему невозможно.
После открытия пути сначала пускают легковые автомобили, потом фуры.
Мы видели в дороге парочку брошенных и занесенных снегом фур, то ли поломались, то ли водители просто устали стоять в очереди...
Доехали, выгуризилсь, дождались хозяйку Нино. При заселении обнаружилось неприятное: вместо предоплаченных двухкомнатных аппартаментов нас сначала пытались всех впихнуть в однокомнатные, очень удивлялись, что мы отказываемся. Потом все-таки дали две комнаты, но дороже и на разных этажах.
По мере проживания, выяснилось куча мелких бытовых недоделок: падающий шкаф, поломанная кровать, неработающий душ, отключающееся электричество, вай-фай с перебоями, плюс жуткая слышимость. Прибавьте сюда грязь и колченогую падающую скамейку в ски-руме. В общем, с проживанием нам не повезло капитально. Впрочем был один плюс, который искупал все: расположение. До подъезда можно было доехать на лыжах, к подъемнику подниматься в горку 5 минут ровно. Рядом супермаркет-аптека-обменник. Под шкаф мы подложили картонку, чтобы не падал, в кровать запихнули дополнительнку подушку, чтобы не проваливалась, в душ ходили мыться к детям, электричество отключалось не только у нас, вай-фай после перезагрузки роутера наладился, а после лыж дети и взрослые спали так, что нинкакая слышимость не была страшна. ))

23 февраля

Добравшись до склона и купив ски-пасс, мы первую половину дня потратили исключительно на зеленые трассы.
Дети распределились так: Стася выкатывала Парусинку, я выкатывала Настю, Маша окучивала Макса.
Потом мы пили чай с бутербродами, а под конец, когда зеленые трассы всем надоели, я сначала отпустила Стасю с Машей на черные, а потом сама поднялась с Настей выше, на синие.
Ну что сказать, было круто. Трассы, конечно, плохо отратрачены, но это искупалось малым количеством катающихся и обилием снега на склонах.
С утра снег был больше похож на лед, после обеда лед под ярким солнцем подтаял.
Но зато, если в прошлом году я удивлялась, что можно делать на трассах целых шесть часов подряд , то теперь я просто негодовала, какого лешего подъемники работают только шесть часов подряд, это же ужасно мало, мы не накатались.

По дороге мы были свидетелями, как спасали людей из сломавшихся гондол.
Для начала люди просидели в кабинках около двух часов, пока не стало понятно, что сегодня ничего починить не удасться.
Тогда на ратраках приехали специальнообученные люди: спасатель забирался на опору по лесенке.
Далее спускался на ролике до кабинки, залезал в неё и на специальном сиденье спускаел на землю лыжников. Весело им там было.

11011054_771596486250382_5396028699274493520_n

После катания была идея сводить детей в бассейн в австрийский отель Marco Polo, который был построен ради легкодоступного здесь фрирайда
и который собственно и кормит весь этот этот поселок. Но цена в 25 долларов как-то поколебала мою уверенность в том, что она нам надо.)
Зато укатанные дети без вопросов валились спать в 9 вечера, что оставляло нам немного времени на интернет и преферанс.)

24 февраля, 25 февраля, 26 февраля

Погоду нам выдали отличную, солнечную на весь период катания.
У меня сгорел нос, дети приобрели загар очковых змей: бледные круги от очков и золотисные щеки.

Мы старались не тормозить по утрам, и не опаздывать к открытию подъемников, за что большое спасибо Мурмашке,
которая вставала раньше нас со старшей девочкой, и шла распинывать мелких и готовить завтрак.
А чтоб тунеядцем не прослыть в ответ я старательно намывала посуду, подметала, ходила в магазин и старалась разгрести бардак после детей.

Постепенно мы выработали схему. До обеда мы укатывали детей на синих трассах, потом поили их чаем с бутербродами,
и отвозили на самую верхнюю учебную трассу, где дети кайфовали от того, что не надо больше напрягаться,
а можно просто легко скатываться любым стилем с небольшой, но интересной горки.
Мальчик сам забирался на подъемник, а вот девочек, в силу их малого роста, приходилось подсаживать.
Поэтому катались мы со старшей девочкой по очереди. Сначала она шла на черную трассу, пока я выкатывала мелких, потом наоборот.
Подсаживать двоих мелких та еще задача, поэтому мы звали на помощь дядю, запускающего подъемник. Он притормаживал движение и помогал с одной из девчонок, очень удобно.

Аппетит приходит во время еды. Подъемники на Красной Поляне, говорят, работают до 11 - укатайся. В Финляндии до 8 вечера - пожалуйста.
Я понимала, что подъемники в Грузии закрываются в 4 не просто так: людей здесь меньше, снег под солнцем превращается в кашу.
И все же страдала каждый раз, особенно на черных трассах, мне было мало. Хотя еще в том году я сунулась один раз всего на черную, и мне хватило.
Здесь я бы только на черной и каталась - снега полно, отратрачена хорошо, широкая.
Народа правда пьяного много, в супермаркете по вечерам народ набирает тележки с пивом, вином водкой и минералкой на опохмел, вместо еды.

Но жизнь без трудностей скучна, и чтобы нам было интереснее, каждый из нас отличился.

Я проявляла чудеса рассеянности: то без лыж уеду наверх, то дезорганизую народ на подъемнике и свалюсь с него: хорошо падать не высоко, и дети-лыжи целы остались, но палку я погнула-таки, то кишечную инфекцию подоберу до кучи, чтоб выселее было кататься там, где не строят туалетов...))

Мурмашка в один из дней бросила мелких на Стасю и меня и отправилась во фрирайд тур. Ей предостояло 2,5 часа вверх пешком, питье чая с травками у монахов монастыря 6 века, после чего спуск по целине. А передо мной встала задача выкатать не послушных девочек, а своенравного и упертого Макса, который ходить в лыжных ботинках и при этом лыжи тащить в гору не любит, змейкой ездить не хочет и может уехать далеко вперед. Я жуть как нервничала, но Макс разрыдался в снегу всего дважды и по делу: первый раз, когда ему пришлось-таки тащиться в гору. Порыдал, посмотрел, что внимания на него никто не обращает, одел лыжи и поехал с нами. И второй раз, когда он-таки вылетел с трассы. Упал не сильно, орал громко. Но как-то все же удалось его уболтать, и до конца дня он с нами докатался.

Но всех переплюнул рыдающий от боли в груди Макс в 4 утра. К приезду скорой всё прошло и мальчик мирно спал. Что это было мы так и не поняли, в любом случае, мальчик явно перекатался, и последний день сидел дома на всякий случай.

27 февраля, 28 февраля, 1 марта

В последний день мальчик не катался, Маша благородно взяла на себя выкат мелких девочек, а мы со старшей девочкой отправились на черные трассы.
Стася замерзла, потом долго не могла влезть в промокшие ботинки, но все-таки успела к главному событию этого дня: полету на параплане.

А меня догнала кишечная инфекция прямо на склоне. До дома я добралась, но дальше лежала пластом, кутаясь в одеяло от озноба и мучаясь животом, пока не догадалась выпить нурофену, и острая боль меня не отпустила. Маша трогательно отпаивала меня чаем с сахаром, так что на следующее утро я даже смога собраться с силами, мыслями и вещами.
На обратной дороге мы посмотрели на собачьи бои, полюбовались церковью со старинными иконами...

29522_600

Погуляли в красивом парке с каштанами. Побывали в музее истории Владикавказа, где была особенно прекрасна экскурсия: тетя-экскурсовод выдохнула, набрала полную грудь воздуха и начала выдавать заученный текст со скоростью пулеметной очереди, совершенно не принимая во внимание, что перед ней стоят семилетние дети. Пришлось ее останавливать, перебивать, задавать наводящие вопросы. Ну и стандартное советское: "Ничего не трогай, а то сломаешь."
Ну а в поезде обратно, праздновали день рождения Парусинки: дети проходили лабиринт в образе хоббитов и гномов, во главе с Гэндальфом.

WP_20150301_19_29_36_Pro__highres

В общем, поездка вышла не скучной, это точно.))

Бюджет получился такой:
Билеты на поезд до Владикавказа на ребенка стоили 2000 рублей, на взрослого 6000 рублей. Для сравнения на самолет до Тбилиси билеты стоили 24 тысячи на одного. Говорят, что можно было в ноябре купить авиаперелет за 8000 на одного, но решение это довольно рисковое: в ноябре предсказать будет ли снег в горах этой зимой невозможно, а снежных пушек в Гудаури еще не изобрели. Трансфер на 6х нам обошелся в 90 долларов в одну сторону: туда платила я, обратно Маша, тоже экономно вышло. Проживание должно было стоит 17 долларов с человека, по итогам получилось 20 долларов с человека, обидно, но не смертельно. Скипасс на 5 дней стоил 63 доллара на взрослого и ребенку до 6 лет бесплатно, наши шести и почти семи-летки катались бесплатно. Еду мы покупали в супермаркете, готовили в аппартаментах, на гору брали термосы с чаем, бутерброды и сухофрукты, итого получалось в среднем 8-9 долларов в день на всех, очень экономно. Итого вся поездка обошлась в 40 тысяч рублей за неделю. Наверняка я что-то сопутствующее забыла включить, например страховку горнолыжную "Либерти", но это уже мелочи.)

Tags: горнолыжка

• Хорватия: Задар

С утра сходили посмотреть Старый Город, впечатление оставил самое приятное, несмотря на толпы туристов. Потом на пляже посидели, поели…

• Германия: Дюссельдорф, несостоявшийся Люксембург

Утром подъем в 4, автобус в 5, в Дюссельдорфе в 7 утра. При побудке Настя собралась было плакать, но передумала. У Насти как попутчика много хороших…

• Черногория: Дубровник, Хорватия: Омиш

Дубровник - это такой must-see и локальный туристический ад для тех, кто едет в Хорватиюя: сутолока, лавчонки, тесные улочки. Старый город я сходу не…

Buy promo for minimal price.