lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Индонезия, март 2013, неделя вторая.

Дневниковые заметки.
Индонезия, март 2013.
Неделя вторая.

17 марта 2013 года, Джакарта
Про Джакарту 17 марта я писала здесь, повторяться не буду.
18 марта 2013 года, Джакарта
Утро для меня началось с аккордов гитары. Короче, что не любит гитару, вам не сюда.) А я лежала в постели и наслаждалась. Правда потом проснулась Настасья и сразу включила выпрошенную у ТЦ светящуюся игрушку за 15 тыс. со всемирно известным хитом, так что пришлось возвращаться к грубой действительности.
Традиционно туристы из Джогьи едут на плато Диенг, индуистский храм Прамбанан и буддистский Боробудур. До Прамбанана ехать проще: вышел из отеля, сел в автобус, 20 мин. и ты на месте. В Боробудур добираться сложнее: двумя городскими автобусами за 3 тыс. и одним загородным за 20 тыс., время в пути примерно полтора часа. Причем туда у меня безропотно взяли эти 20 тыс. и больше  не приставали, а обратно кондуктор хотел 30, типа 15 за ребенка и 15 за взрослого. На что я сказала, что 30 не дам, и за ребенка доплачивать не буду, так что пусть гонит сдачу в 5 тыс. Кондуктор сразу испарился, а я так и не поняла, то ли переплатила 5 тыс., то ли не доплатила 10. Как-то так. От автостанции мы взяли бечак за 5 тыс. Идти там сущие пустяки, но я не знала. И обратно Настя хотела на лошадке, заплатила 10 тыс., бо другая возможность преставится вряд ли.
Можно, конечно, заказать за те же деньги комфортабельный микроавтобус от отеля и обратно, но он везет туристов встречать рассвет, т.е. выезжать надо в 5 утра. Я на такие подвиги не была способна, но в итоге все оказалось даже лучше, чем представлялось: не было палящего солнца, дождь так и не пошел всерьез, зато разогнал всех туристов. В какой-то момент мы остались одни. Сидели под зонтиком, созерцали джунгли, горы, тучи и статуи будд. В итоге Боробудур стал самым ярким эстетическим переживанием за всю поездку.

Цены на билеты не порадовали: 190 тыс. для иностранцев, и 30 тыс. для местных. Мы взяли бесплатной воды в бутылочках, выпили бесплатного чая-кофе, и я еще и саронг у них стащила, ибо дискриминация как в Индии. На обратном пути нас буквально окружили продавцы хрени, Настя в итоге выпросила себе бусы за 2 тыс. Выход не там где написано "выход" на табличке от руки, эта дорога ведет к целой улице продавцов хрени. Впечатление слегка омрачает, да. Поели супу с рисом за 10 тыс. и назад. В целом неплохо доехали, созерцали дождь за окном.
Невероятно красивое место.

Теперь про девочковые тряпочки. После возвышенного о земном. Приехали мы значит, и пошли в Мак, есть мороженое. Насте рожок, а мне карамельное, всего 12 тыс., вкусно. Потом на этаж с платьицами детскими, а там мало что предложение "купи одно - получи два" кончилось, и цены стали совсем неудобными. Так еще и продавщицы стали над ребенком издеваться. Предлагать ей карнавальное платье Золушки или Белоснежки. Ребенок, понятно впечатлился и вцепился. Какие-то мерзкие шуточки у них. В итоге пришлось срочно ретироваться.
Так что мы в итоге в супермаркет зашли, закупились кашами разводными и прочей ерундой, дорого, но в других местах я просто не видела каш нигде в продаже. Еще пончиков купили в J.co по 6 тыс. каждый, ничего так. Надо завтра попробовать кофе у них. А потом увидели магазин с надписью Crocs, и я пропала. У Насти давно кроксы с ног сваливаются в самых неподходящих местах, например, когда мы дорогу переходим. Ей нужны с застежкой. А мои разношены до безобразия, тоже надо менять. В итоге каждая пара где-то по 14 долл. вышла, что неплохо я считаю. А на выходе из магазина опять продавцы с хренью караулят, достали уже.
19 марта 2013 года, Джакарта
Каких-то минусов по Яве не много, но они имеют свойство накапливаться.
Вот например, в Пангандаране с Настей местные дети играть не стали, убежали. А увидев, что она обручем заинтересовалась, специально выставили его на обозрение, дождались, чтобы она подошла и взяла, а потом отобрали и снова убежали. Я как-то офигела, просто впервые такое. Ну утешила ребенка, мы потом здорово в мяч поиграли, доску покатали, замок выстроили. Все забылось.
Потом вчерашнее поведение продавщиц, которые дразнили ребенка пышными диснеевскими платьями, хотя сразу было понятно, что мы вовсе не их покупать пришли.
Теперь мне не продали кофе по акции "купи одно, второе бесплатно", мотивируя, что это для местных только предложение.
Мамы мусульманские, которые не подпускали к нам интересующихся детей, объясняя им попутно, что "не надо приставать к белым, может они укусят". Впервые такое вижу.
И под конец, банкомат не захотел мне карточку возвращать, пока я денег не сниму с совершенно бешеной наценкой в 50 тыс. за снятие. Там просто не было в интерактивном меню графы "отменить", а кнопка cancel не работала. Типа сунул карту - сам дурак.
После Вьетнама все фигня, там к тебе вообще отношение как к "АТМ на ножках", а все равно как-то болезненно воспринимается.
Вот. Пожаловалась.
Мы сегодня ездили на автобусе (пешком тоже близко, но очень уж жарко было) в султанский дворец Кратон, там два входа. Один 7 тыс. стоит, из архитектуры смотреть нечего. Зато мы попали на киносеанс с коронацией, я не пожалела. Как все торжественно готовятся, на султана наворачивают праздничную тряпку типа саронг, и он идет аки принцесса, придерживая юбку. А потом во время торжественного залпа солдаты стреляли вразнобой, и один даже винтовку от отдачи уронил. Оператор камеру дернул, и больше залпов уже не показывал, толпу снимал.)) А потом султан по бумажке обращение читал, бумажка такая помятая, видно было, что человек учил, старался, не просто так. И охранники вокруг него такие старенькие-старенькие. Они когда реликвии тяжелые тащили во время церемонии, я все переживала, чтоб никто не помер от волнения и не надорвался.
Потом мы пошли в Water Palace, который суть никакой не водяной дворец, а вовсе бассейн для султана. Территория у дворца была когда-то огромная, но теперь ее всю местные оккупировали. Застроили, засадили цветами и пальмами, индюшек разводят. Заплатили за посещение 8 тыс., сделали пару фоток. Местные через другой вход бесплатно смотрят, платят одни иностранцы, которые туда автобусами завозят. Имхо того не стоит.
И, наконец, сам в сам дворец успели, он вместо указанного в ЛП 15-30, оказывается закрывается в 13-30. Вход 13,500. Ничего так, фотогенично, но я к европейским дворцам привыкла. Здесь спал король, здесь он обедал, здесь тронный зал. А в султанском дворце кошмарное количество галерей не понятно зачем, кухню с чайником я узрела, посуду тоже, а до кровати не добралась. Видимо султан на полу спал, жарко же. Зато Настя с охранниками сфотографировалась, они там с удовольствием это делают. И старенькие все, прямо как в фильме.

Только вышли, на город надвинулась туча. Я надеялась с кафе отсидеться, поели мы вкусную рыбу и рис с карри за 26 тыс., помучали комп на предмет игр и интернета. Интернета не добыли, он теперь платный стал. А дождь зарядил на всю ночь видимо, и сильный. Так что мы одолжили зонтик до отеля, и до аэропорта в отеле же взяли такси на завтра на 4-30 утра за 60 тыс. Какая муха меня укусила взять столь идиотское время вылета??
20 марта 2013 года, Бали
Утро началось в 4, в 4-30 мы уже ехали на такси от отеля до аэропорта. Самолет опоздал на полчаса, а мы еще и заранее приехали. Так что я побродила по залу, подержала в руках карту Бали, поразилась ценнику в 9 долл. и положила ее обратно на полку. Это был мой огромный косяк. Впоследствии я съела себе локти до колен, потому что на Бали карт Бали нет. И никто не знает где. А более идиотских развязок, знаков и соединений основных дорог со второстепенными нет нигде в мире, наверное. Но это потом я пойму.
А пока мы прилетели, вышли из аэропорта и обломались в первый раз. Автобусов из аэропорта в город нет. Возможно и есть, но местные тайну не выдали. Итого пришлось брать такси за 40 тыс. до Джимбарана, что, дорого. За 50 тыс. из Джимбарана можно до Куты доехать. Но я это потом узнаю.
Приехав в Джимбаран мы обломались во второй раз. Дешевых отелей нет. Вернее они есть, но владельцы почему-то предпочитают ломить цену, и оставаться вообще без постояльцев. В итоге мы жили одни (!) в бунгало в отеле Сари Джимбаран за 200 тыс. в сутки без завтрака, без кондея, без вай-фая и с зацветающим бассейном. Этих денег отель не стоит. Потому что рядом есть совершенно замечательный Роял Бали, где за ту же цену ты получаешь чистый бассейна, завтрак и работающий вай-фай. Но мест там нет до апреля, иначе бы мы жили там. Остальные представители отельного бизнеса либо в Куте, либо суть "мотель у дороги", либо "Булгари-Шератоны-Интерконтинентали-ЛеМеридианы" и т.п. Упс.
Взяли байк за 50 тыс. в сутки (нормальная цена 35 тыс.), потом договорились на месяц за 550 тыс. , что уже хорошо. И... никуда не поехали, бо наступил как раз час дня и нас настиг третий облом. Жара. О том, чтобы куда-то ехать по такому пеклу, даже о том, чтобы просто вылезти из прохладной тени у бассейна - не мыслится. Настя залезла в бассейн и решила, что пора отращивать жабры. Я предприняла попытку вылезти на пляж, бо он прямо через дорогу от отеля, но быстро поняла, что там ничуть не прохладнее. И нет тени. Так что мы дождались 4х часов и поехали искать Пермату Аризу, которая суть от Джимбарана в 5 минутах езды.
Но мы ее не нашли, бо меня настиг четвертый облом с картами, про который я уже писала выше. В супермаркетах нет, в отелях нет, в туршаражках нет, в аренде байков нет, на почте тоже нет. Короче, упилили мы аж в Улувату. И с горя пошли смотреть местный монастырь, за 30 тыс. Сам по себе он ничем не примечателен, разве что место очень живописное: на высоком обрыве над морем. Зато там каждый вечер в шесть танцуют традиционный танец «Кечак», и мы на него пошли. 70 тыс. стоит. Тут меня настиг финальный облом, потому что я знаю, как должен выглядеть финал «Кечака». Битва двух войск: армии под предводительством мужа Ситы и армии ее похитителя. И я весь спектакль ждала именно эту битву, бо это самое зрелищное в танце. А ее не показали. После четвертого действия: битвы великанов с белой обезьяной, поимкой обезьяны, и попытки ее сожжения, актеры неожиданно вышли на поклон. Ыыыы. Насколько мне было проще на Яве! Бали меня доконал в первый же день.
21 марта 2013 года, Бали
Утром судьба все же решила сжалиться, и подкинула мне в помощь Диму и Женю. Они мне показали вкусную кафешку, довезли до деревни Балангана, рассказали-показали как живут сами. Потом вывезли на прямую дорогу до Перматы, дали контакт Ксюши, дабы я обращалась к ней в Пермате за помощью. Но не понадобилось. В Пермате мне сразу встретились Лена и Сережа, которые меня просветили по поводу всех вопросов. Итого я посмотрела два дома. На две спальни, очень похожий на тот, который снимала Ксюша api_boliviano. На месяц стоит 4 млн. all included. Совсем не то, что я хотела. Солнце во второй половине дня бьет прямо в окна, а я это ненавижу, мне солнце нужно по утрам. Кроме того, оно раскаляет внутренний дворик, которого по сути нет, а есть просто парковка перед домом. Две крошечные спальни и два узких санузла. Не широкая гостиная.
Сразу скажу, что Пермата мне совершенно не понравилась. Мало того, что засунута в какие-то гребеня, так еще и жуткая скученность, крошечные дома, крошечные дворики. Почему русские выбирают такое убожество всегда? Но я поселилась именно здесь, потому что второй осмотренный мной дом отвечал всем моим условиям. Он прямо кричал: «Я то, что тебе нужно!» Прямо перед домом тенистый дворик, над которым цветет плюмерия (leelavadee) и орхидеи, цветки падают прямо к нам на парковку. У него просторная спальня, уютная гостиная с диванчиком как раз под размер Насти: она уже два часа на нем тихонько играет (!) и крошечный внутренний дворик, куда можно поставить бассейн для Насти, или использовать его как игровую, или просто открыть дверь и будет ветерок. Там, где кондей, стоит тонированное стекло. Там, где нет кондея, стоят антимоскитные сетки. В кухне холодильник-плита-кулер. Вентилятор. Ванная комната поделена на зону: душ отдельно, туалет отдельно. Т.е. душ не заливает весь пол и унитаз сухой. И цена 3,5 млн. И с 22.03 по 23.04 можно жить, что мне экономит от 200 до 400 тыс. как считать.

В общем мы еще доехали до Пури ГадИнг. И сразу на вьезде нашли школу для Насти. Называется Childrens House. Несмотря на то, что время уже было 5 часов и занятия давно кончились, мне все внутри показали. Сказали, что на 3 недели стоить это будет 2,2 млн. на три часа в день. Время можно выбрать с 8-30 до 11-30 или с 11 до 14, мне бы как раз второй вариант, чтобы с утра подольше поспать.
Ура! Я была счастлива, бо вообще-то собиралась ехать в Убуд из-за школы Pelangi, но у них как раз каникулы с 25.03 по 08.04, т.е. две недели. У Childrens House каникулы всего неделя, стоимость обучения, если пересчитать по часам получается примерно такая же. И уже через неделю Настя туда пойдет. Настя тоже была счастлива, я ее не могла увести, бо она открыла для себя площадку, батут, игрушки и спортзал. Требует отвести ее в школу прямо завтра.

Нас еще на завтра на утро пригласили на праздник в школе. Но в 8-30 утра я не осилю скорее всего, учитывая переезд.
Пури ГадИнг мне понравился гораздо больше Перматы Аризы: дома, дворики, улицы - все гораздо просторнее. Но ничего под съем я не нашла. Мне показали огромный гулкий дом с тремя спальнями, конечно. Но чего-то более реального сходу обнаружить не удалось. Ну очень жаль.
На этом собственно день кончился.
22 марта 2013 года, Бали
Утром я не поднялась ни на какой праздник в школе, понятно дело. Спать без кондиционера здесь - зло. И дождь шел как раз в 8 утра. Прошел быстро, но под дождь на байке лезть не хотелось. Короче, не срослось.
Мы переехали, бросили вещи, но обживаться пока не стали. Хозяин еще не принес постельное белье, еще что-то по мелочи должны были вывезти предыдущие жильцы. И денег мне надо было снять для оплаты. Короче, поехали поели в Мак, денег сняли. Я еще в кафе поесть зашла. Настя категорически забраковала и курицу, и баклажаны, я ее понимаю - жарко. На период жары надо куда-то деваться.

Аквапарки.
- WaterBom, вход для взрослого 30 долл. и чуть меньше для ребенка
- New Kuta Green Park, вход для взрослого 112 тыс. рупий, ребенок выше 80 см платит полную стоимость
- Nirmala в Унгасане, там взрослый платит 25 тыс., ребенок 20, локер для вещей 5, вот туда-то мы и направились. Настасья уплавалась, 3 часа без остановки. Вода очень теплая, местных мало, иностранцев никого. Короче, мы обе остались довольны.
23 марта 2013 года, Бали
Сегодня обживались в новом доме. Я вещи раскладывала, Настасья картинки по стенам развешивала. Это у нас традиция такая, чтобы она чувствовала себя как дома. Дальше мы поехали в Куту, в Карефур, я - едой закупаться, а Настя в игровую комнату. Ума не приложу как получилось, что я закупилась на 30 долл. Сок, молоко, сыр-колбаса-яйца, булки. И вроде бы все не дорого, и вроде бы все нужное, и не сказать, чтобы я сильно много чего-то купила. Зато у меня будет завтра яичница с беконом, французский батон с апельсиновым джемом, сок из гуайявы и манго, и тосты с сыром. Сама себе завидую просто.) Еще разорилась на 10 долл. бассейн надувной, чтобы ребенок в водичке играл по утрам. Здесь очень жарко, я уже писала, да? Т.е. в Индии мне даже в голову не приходило, что нужен бассейн или, например, кондиционер в доме, а здесь это предметы первой необходимости. Еще я карту купила, ту самую, аэропортовскую, за 9 долл. Ну что могу сказать: теперь я жалею, что отдала навигатор Сереге. )) Именно по Букиту расширения там нет, дает только общее представление о том, насколько громаден и сложен в навигации Бали.)

Что я знаю про детские игровые центры на Бали.
- Carrefour в Куте, бассейн с шариками и мягкий лабиринт, стоит 25 тыс. без ограничения времени. Внутрь пускают только в носочках. Чуть лучше икеевской детской комнаты, чуть хуже игровой комнаты в "Зебре" на Рязанке. Из минусов: надо пройти до него через коридор с орущими игровыми автоматами. И нельзя фотографировать, хотя не понятно, почему? Я как-то не впечатлилась, а Настасья была счастлива. Зарывалась в шарики с головой, плавала в них, скакала. Просила прийти туда еще. Я бы лучше пришла в караоке попеть.)
- Bali Fun World, вход для взрослого и ребенка по 15 долл. возле Убуда, дальше цены я разбираться не стала
- El Parque restaurant and playground, вход 60 тыс. за ребенка и одного родителя, дальний Семеньяк. Судя по картинкам с сайта это просто бассейн и небольшая игровая площадка при ресторане, что собственно и следует из названия.
- Lollypop, Семеньяк: все туда ходят, все хвалят, в будни дешевле, так что сходим в понедельник, напишем
- Peek a boo в Сануре, не знаю, но фотографии на его сайте меня не впечатлили ни разу. Примерно такая же площадка в школе у ребенка будет. Но может и доедем ради интереса.
Tags: Индонезия

• Вьетнам, март 2013, неделя четвертая.

Дневниковые заметки. Вьетнам, март 2013. Неделя четвертая. 6 марта 2013 года, Далат Из-за того, что мы задержались в Нья Чанге (Нха Транге), Далат…

• Вьетнам, март 2013, неделя третья.

Дневниковые заметки. Вьетнам, март 2013. Неделя первая. 28 февраля 2013 год, Хой Ан Утром потусили у шведского стола и бассейна до 12 дня, пошли…

• Вьетнам, февраль 2013, неделя вторая.

Дневниковые заметки. Вьетнам, февраль 2013. Неделя первая. 21 февраля 2013 год, Ханой Утром выписались из отеля, обрели ж.д. билеты по миллиону с…

Buy promo for minimal price.