lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Индонезия, март 2013, неделя первая.

Дневниковые заметки.
Индонезия, март 2013.
Неделя первая.

10 марта 2013 года, Джакарта
По дороге к автобусам меня догоняет Жанна. Представляется вольной путешественницей, называет много стран, типа Японии, Китая и пр. Просит заплатить за нее за автобус, ибо она не смогла обменять доллары в аэропорту, уверяет что сразу отдаст и т.п. Ну да, все верно. Время ближе к часу ночи, обменники давно закрыты. Итого мы вместе доехали до терминала А на бесплатном шатле, откуда ходят автобусы Damri до ж.д. вокзала. Я даю дважды по 25 тыс. Я сама в и в Лаосе, и во Вьетнаме в первый день садилась к более опытным путешественникам «на хвост», отказать Жанне мне совестно. Но в глубине души я уже знаю, что денег она не отдаст. Получилось еще хуже в итоге.
Доехали до ж.д. вокзала, время час ночи. Отель где-то рядом, но в ночи с ребенком гулять до него мне не хочется. Беру авторикшу, договариваюсь за 30 тыс. Особо не поторгуешься, он там один в ночи, альтернатива - такси или пешком. Доезжаем до отеля Татор, выгружаемся. Я беру сингл с завтраком за 110 тыс., Жанна дабл за 130. Спать. Но выспаться в итоге не удалось.
Комната душная, окно выходит на улицу с оживленным движением и питейными заведениями с музыкой. В два ночи музыку вырубили, зато начали завывать муллы с минаретов. Затем включилась Жанна, это в 4 утра. Ее покусали животные, о чем она желала сообщить всем, кто проживал в отеле. Я уж испугалась, что блохи. Оказалось - комары. Еще ей не досталось раковины, она требовала новую простыню и сменить номер. Все это на русском и с визгом. Хотельеры ее мягко увещевали, что не надо орать, кругом люди и они хотят спать. Что против комаров ее попшикают, простыню новую дадут, а номер не поменяют - нет мест. Но Жанна уже завелась. Она предлагала приехать к ней в Москву (мне говорила, что сама с Украины), чтобы там хотельеров покусали животные. Предлагала хотельеру спать на ее постели. Судя по тому, где спит сам хотельер (в кресле у ресепшена) - это выгодный обмен. Скандал продолжался долго. В итоге Жанна съехала, и весь отель вздохнул с облегчением. А я обрадовалась, что так дешево (всего за 2,5 долл.) избавилась от свой новой попутчицы, желавшей ехать со мной завтра на горячие источники и вулкан.
Несмотря на то, что вчера легли очень поздно, Настасья проснулась ровно в 8 утра. На завтрак чашка чая и хлеб с джемом. Маловато. Дошли до забегаловки, заказали нудлс и дынный коктейль. В лучших традициях Вьетнама: нудлс 23 тыс. не вкусный, коктейль 10 тыс. = лед и сахар. Блин. Дотопали до вокзала, идти минут 5-7. Сначала нас зачем-то отправили в кассу предварительного бронирования. Затем перенаправили в общую кассу, поезд отходит через две минуты. Охранник просит по рации задержать поезд. Билет 2 класса до Бадунга стоит 60 тыс. на взрослого, 6 тыс. на ребенка. Бежим к поезду. Бежать нам помогает полицейский, Настя теряет тапок. Полицейский бежит за тапком, одевает на ребенка, помогает сесть в вагон. Сели, поезд тронулся. Уф.
С той же секунды я полюбила Индонезию раз и навсегда. Ехали с редкими остановками в поезде, который больше похож на самолет: в мягких креслах, проводники толкают перед собой тележки с едой и сувенирами. Смотрели в окно на ущелья, пальмовые заросли, рисовые поля, мосты над горными реками, аккуратные домики с красными черепичными крышами. Заплатили вменяемые деньги. Похоже немного на то, что мы попали в будущее. Или на сон тоже похоже...
В Бадунге на меня напал приступ идиотизма, и я взяла рикшу до автовокзала за 20 тыс., вместо того, чтобы взять маршрутку за 2 тыс. Я же писала, что от долгой дороги у меня мозги отключаются. В маршрутке Настасья отрубилась и проспала все 2 или 3 часа дороги до Гарута. Стоило это тоже 20 тыс. Маршрутка остановилась на повороте в Чипанас. Там мы пересели на маршрутку за 2 тыс. до Чипанаса, и уже через 5 минут стояли в своем номере с личным термальным бассейном за 165 тыс. в отеле Tirta Merta. (А! Еще тут везде лошадки с бричками бегают, наравне с маршрутками. Но заморенные какие-то.) Стемнело, вышли на улицу, кушать хочется. Пошли в соседний пафосный отель, счет получился на 83 тысячи: это картошка-фри, рис с курицей и суп. Дорого, а главное не слишком вкусно. Тут же при отеле есть два больших бассейна с термальной водой: детский и взрослый. Вход 25 тыс. взрослый и 15 тыс. ребенок. Завтра зайдем.
На этом все. Пошли в свой номер, трогаем воду в бассейне. Кипяток. Причем из соседнего номера раздаются счастливые визги: явно купают ребенка. А у нас даже руку не сунешь: сразу вариться начинает. Как так? Сил разбираться уже не было, в итоге остужала воду в ведре и мылась как одалиска: поливаясь из ковшика, сидя у бассейна. Шипя и плюясь, потому что кипяток. А со стороны выглядит шикарно, конечно.)
11 марта 2013 года, Бадунг. Чипанас. Вулкан Папандаян.
Утром загадка кипятка выяснилась: из неприметной трубы в стенке бассейна, про которую я думала, что она используется для слива, потекла холодная вода. Скорее всего это централизованно включается, просто про нас вчера забыли. Пока вода разбавлялась, мы сходили погуляли по городу, закупились мылом, водой и булками. Первый опыт общения с индоговорящими туземцами вышел неудачным. Я просила сварить мне два яйца, а мне сделали яичницу с перцем. Блин.
Солнечное утро, Настасья плещется в термальном бассейне у нас в номере, я кофе пью. Что может быть лучше? Но есть же must-see: вулкан Папандаян. Маршрутка до Гарута 2 тыс., маршрутка до Чисурупана 6 тыс. На самом деле 5, но кондуктор со сдачей не стал заморачиваться. На будущее: надо иметь при себе много мелких денег. В Чисурупане попасть на вулкан есть две опции. Первая: заплатить 20 тыс. и подождать, пока local people набьются в грузовичок в достаточном количестве. Вторая: взять байк с водителем за 50 тыс. в одну сторону. Ждать меня ломало, и я выбрала байк. Не советую такой способ никому. Дорога... ммм... нет там дороги. Там когда-то был асфальт. Теперь там щебень, глина, ямы. Туда в гору, обратно с горы. Серпантин. Если вам "повезет" так же, как нам, то после дождя вы поедете обратно по жидкой грязи. Наш водитель знал эту дорогу наизусть, выписывал кренделя, чтобы проехать именно по остаткам асфальта, притормаживал перед ямами. Руль четко в сторону заноса. Очень аккуратно довез, но адреналин еще тот, конечно.
Ровно в тот момент, когда мы доехали до начала пешеходной тропы, спряталось солнце. Мы успели сделать две фотографии и дойти до края ущелья, когда ливанул дождь. Мне очень хотелось показать Насте(и посмотреть самой) дымящую землю, но картина больше напоминала известное «все в дыму, мы в Крыму». Тропа, по которой мы поднимались, в минуты превратилась в ручей. Пришлось поворачивать назад. Дождь кончился ровно в ту минуту, когда мы дошли до стоянки байков. Когда мы доехали до Чисурупана, асфальты высох. Ну не гадство ли?

Ладно. Маршрутка до Гарута 10 тыс. (я уже писала про мелкие деньги?), маршрутка до Чипанаса 4 тыс. (мелкие деньги, ага). С горя зашли в местный ресторан, тарелка риса с неизвестными листьями и три куриные ноги (все три слопала Настасья, мне остался один рис) обошлись нам в 31 тыс. После всех приключений залегли у себя в номере в термальный бассейн, там же и мылись. Кааайф.

12 марта 2013 года, переезд Чипанас - Пангандаран
Заранее зная, что предстоит долгий переезд, я в 12 дня выписалась и пошла с Настей в бассейн соседнего Sumber Alama, взяла взрослый билет за 25 тыс., детский 15 тыс. Тут в принципе кругом эти бассейны, видела за 8 тыс. взрослый и 6 тыс. детский. Но хотелось роскоши перед мучениями.
В итоге меня разморило через 5 минут (вода-то термальная), и я вылезла, а Настя откупалась аж час в детской секции, ее там местные развлекали, правда под конец жаловалась, что голова кружится. Потом мы пошли обедать, слопали рис с маринованными овощами, три куриные ноги и три яйца (2:1 в ребенкину пользу) за 41 тыс. Погрузились последовательно в две маршрутки за 2 тыс. каждая. Чипанас - Гарут, Гарут - автостанция. Автобус до Тасикмалайи 15 тыс. Настя после водных процедур вдоволь наигралась с соседом и уснула. Пересадка получилось не в Тасикмалайе, а прямо на трассе почему-то. Зато я заняла два сиденья: себе и Насте и отдала 30 тыс. за двоих. В общей сложности дорога заняла примерно 7 с лишним часов. Я чуть не рехнулась. Накупавшийся, выспавшийся, наигравшийся с дядей и вовсе не голодный ребенок был в хорошем настроении. Настя наконец поняла, что такое рифма, и полчаса-час мы на эту игру убили точно. Доехали, взяли бечак за 10 тыс. до отеля Mini Tiga. Нас ждали. Сначала предложили огромную комнату с прикольной росписью: на стене нарисованы гекконы в человеческий рост, словно инь-янь. Но Настя испугалась скрипучего вентилятора. Пришлось переселяться в более скромную комнату с унитазом на постаменте, где нас ночью зажрали комары. Поскольку поздно и темно, прямо в отеле из холодильника взяли йогурт, молоко, орешки, большую воду. Все по 5 тыс., а чай-кофе бесплатно. Очень удобно, никуда бегать не пришлось. Еще при отеле уютный дворик с гамаком, и резной мебелью, вай-фай, прокат байков. А вот горячей воды нет. Ну это ладно.
13 марта 2013 года, Пангандаран
В стоимость номера 90 тыс. включен завтрак. меню такое: блинчик с бананом, или нудл-суп, или рис, или тост с маслом и джемом. Есть опции за доп. плату, типа яиц, фруктового салата и т.п. Все заказывают banana pancake, это же пароль от вай-фая. Забавно.
В Пангандаране мне очень хотелось посетить Зеленый Каньон, воспетый Дашей aka dasha_boo, отчет которой я использовала для планирования индонезийской части. Дорогу Даша описывала как "не очень", так что сначала я глянула на цену экскурсии (250 тыс.), а потом прямо в отеле взяла байк за 50 тыс., залила бензину на 15 тыс. и поехала. Так вот. В моем словаре "дорога" означает ровная поверхность для автотранспорта от пункта А до пункта Б. Такой дороги там нет. Возможно, если применить к слову "дорога" значение "полигон после минометного обстрела", тогда она появится. Ямы-ямы-ямы. Для пущего эффекту местные за каким-то надом бросают на дорогу шланги и сливают туда воду. Я как-то всегда думала, что если в яму налить воды, то она увеличится. Местные, видимо, мыслят по-другому.
Но добрались. Лодка до каньона теперь стоит 125 тыс., и еще 100 тыс. если турист хочет задержаться там на час. Картина Репина "Приплыли". Решаю, как быть дальше. В это время микроавтобус привозит бледно зеленых русских из нашего отеля, которые заплатили за экскурсию. Выехали они раньше меня на полчаса. Я им сочувствую. Они говорят, что ехать надо по-любому, зрелище незабываемое. Ладно, едем. Река живописна, над ней свисают деревья и лианы, по ней плавают змеи и варраны. Красиво.

Облом номер два. Лодка привозит только к началу каньона. Дальше острые камни и пороги. И быстрое течение, ага. То есть тебе надо одеть штаны, антикоралловые тапки и спасжилет. И самостоятельно плыть час (!) против течения. Гм. Есть еще опция просто поплавать минут 10, но для этого надо убедить лодочного мальчика, что ты быстро и платить не будешь. Пока я соображаю, надо ли это мне, вижу, как старается Настя вывалиться из лодки. Ясно, опция отпадает. Вези меня обратно.
Короче, как-то грустно все это. Заплатить 13 долл. за "покататься в лодке" 20 минут, это как-то слишком круто. На обратном пути встречаю бледно зеленых трясущихся русских, которые таки пытались плыть против течение. Им дурно. Говорят, что есть и те, кто доплыл. Гм...
Короче, опция перехвалена, и делать там нечего.
Потом поехали в Бату Карас, а там совсем не сезон. Тишина. Заброшенность. Пришлось разворачиваться. До дому еле доехали, я всю попу отбила, вся одежда черная от пыли.
Вечером я маялась с кредиткой. Она сдохла почему-то. Пришлось начинать другой пользоваться. Не сильно страшно, но вечернее время съело. Пока один АТМ, пока второй искала, уже ночь на дворе и спать пора.
14 марта 2013 года, Пангандаран
На сегодня был запланирован Нац. парк, но мы все никак до него не могли дойти. Сначала Настя хотела рисовать. Сидели в нашем уютном дворике, Настя рисовала, а я шила. Потом Настя не хотела идти по пляжу, а хотела прыгать в волнах. Убила час, чтобы ее только с пляжа выманить.

По дороге по такой жаре оказалось невозможно идти, поймали бечак за 10 тыс. Вход для иностранцев 30 тыс. Нац. парк оказался вовсе не нац.парком, а просто куском огороженных джунглей. Кстати пройти бесплатно по пляжу проще простого. Но мы заплатили по незнанию. Побродили, видели оленей (много), обезьян (еще больше) и пещеры (неинтересные). Кругом ходили тучи, но только пугали. Запустила Настю обратно на пляж, она была счастлива. И наконец-то мы поели до отвала морепродуктов. За 50 тыс. нам принесли целую тарелку моллюсков с резных раковинах, мы добавили рису за 4 тыс. и 8 тыс. коктейль из джек-фрута. Было невероятно много и вкусно. Это не Вьетнам с его пятью креветками. Вечером стеной упал дождь. Но мы были уже в отеле, Настя мирно спала, а я кофе пила и наблюдала возвращение мокрых до нитки постояльцев.
15 марта 2013 года, Пангандаран
Сегодня уехали наши русские ребята: Ромка и две девушки, без них грустно. Они сами из Пензы, вместе путешествуют, вместе квартиру в Мск снимают. Молодые, веселые. Живут все втроем в одном номере, я все гадала, кто кому кем приходится. Оказалось, для экономии.
Я хотела присоединиться к ним, но дорого, 225 тыс. и лень. Итого завтра нам ехать не то до Баньяра, не то до Банджара. И там останавливать поезд, потому что он в принципе не останавливается на этой станции. Чета я переживаю.
Нашли прямо у нашего геста кафе, там было вкусно, но мало. И вместо морковного сока принесли бледно розовую водичку, я за такое платить отказалась. Зато прямо настоящий салат из огурцов-помидоров, я такого в Азии не видела. Запустила Настю на пляж, взяла себе на прокат доску, маленькую пластиковую за 10 тыс. Хотела ребенку показать, как классно на ней кататься. Ребенок, получив в морду соленой воды, согласился, что классно, отобрал у меня доску и полчаса с ней бегал по пляжу туда-сюда. Возил за веревочку. На ней же привез старый кокос и деревяшку. И потом она 3 часа подряд копала песок. Использовав добытое, построила систему водоканалов, бассейнов и мостов. И утаскивала с пляжа я ее с трудом. По пляжу лошади бегают, на тех, что похуже - кататься приглашают, а на тех, что получше катаются сами местные. Красиво.

Потом пошли в любимый ресторанчик ракушки кушать и коктейль из джек фрута пить, вкусно, много, ахх.
В восемь Настасья уже спала. Укупалась, угулялась и дождь опять пошел.
16 марта 2013 года, дорога Пандангаран - Джогья
Утром трансфер за мной не пришел, бо я криво договарилась вчера. Самостоятельно ехать бечаком-автобусом-бечаком-поездом-бечаком меня ломало. Ну и ладно, я лучше еще день на пляже проведу, решила я, но дождь и повышенная липучесть ребенка предвещали даром потерянный день. Поэтому когда компания голландцев предложила нам занять последнее место в минивене, я согласилась, не раздумывая. А стоило бы подумать. Дороги в Индонезии в моем рейтинги уверенно заняли первое место в моем личном хит-параде по раздолбанности. В итоге вместо 2х часов на автобусе и 4х на поезде, мы ехали с 10-30 утра до 19-30 вечера, т.е. даже со скидкой на остановки для "покушать и размять ноги" это мероприятие заняло 8 часов, вместо обещанных водителем 6ти. Стоило мне это 180 тыс. Т.е. экономия по деньгам минимальна, а времени лишнего, проведенного в автотранспорте: 2 часа. Ну, доехали и ладно. Ребята говорят, что в поезде тоже порядочно трясло и сиденья неудобные. Не сильно обидно, просто устали, конечно.
Отель "Ла Джаванезе" закрыт на реконструкцию, в Losmen Artistic не было мест, так что мы упали в первый попавшийся зелененький Utar Losmen, где с удивлением увидели наших из Мини Тиги. Так что вечер прошел приятно, они нам надавали кучу ценных советов, расстались практически друзьями.
Они завтра едут на вулкан Бромо, там ночуют, и потом на пароме попадают на Бали. Молодцы, ребята, я ими восхищаюсь. За все: автобус-ночь в отеле-попадание на Бромо-паром-автобус до Денпасара 320 тыс. с человека (или 40 долл.).
До Бромо ехать 11 часов, ночевать в холодных горах, в 4 утра лезть на гору встречать рассвет, а потом пилить до Денпассара еще 9 часов. Смертоубийство, хоть и очень хочется. Хорошо, что авиабилеты я уже купила Airasia, и мы за 78 долл. на двоих, а то соблазнилась бы.
Tags: Индонезия

Buy promo for minimal price.