lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Вьетнам, февраль 2013, неделя вторая.

Дневниковые заметки.
Вьетнам, февраль 2013.
Неделя первая.

21 февраля 2013 год, Ханой
Утром выписались из отеля, обрели ж.д. билеты по миллиону с лишним донгов до Хюэ и пошли гулять по городу. Холодно. Шумное движение. Мелкий дождь моросит. По дороге Серега купил обложку для купленного гугл-устройства, 15 долл., в Мск 50 долл. Я впечатлилась.

Догуляли в итоге до парка Ленина, только зашли в него с другой стороны, и он оказался прекрасен. Очень напомнил Люмпини парк в Бкк: спортсмены бегают не смотря на мерзкую погоду, разного возраста тетки аэробикой занимаются, детские площадки, фонарики, карусели, мостики через озеро до островков, везде цветочные клумбы. Я порадовалась. Когда окончательно стемнело и все слегка подмерзли, пошли сидеть в Lotteria возле вокзала. В итоге ожидание было не таким ужасным, Настя весело носилась по вокзалу и вообще не капризничала. В десять вечера мы уже были в поезде, а в одиннадцать отправились в Хюэ.

22 февраля 2013 год, Хюэ
Поезд опоздал на час, и приехали мы в город в 12 дня в итоге. Пасмурно, но дождя нет и достаточно тепло. После серой хмари Ханоя - просто счастье.
Очень комфортно ехали: валялись на полках, чай пили, чего-то там покупали съестное у разносчиков. При этом с нами ехало еще четверо вьетнамцев, но они лежали на своих полках и не отсвечивали, даже не переговаривались, я периодически забывала, что мы не одни! Впервые такое вижу.
До отеля дошли пешком, от ж.д. станции близко. Нас поймал мальчик и направил в Binh какой-то, здесь этих отелей Binh штук 5, всем скопом на одной улочке. Мне в итоге понравилось. Горячая вода, кондиционер, вай-фай, телевизор, просторная комната с тремя кроватями. Нет балкона, зато есть просторный холл с диванами и столиком: мы там, пока Настя спит, пиво пьем по вечерам и фильмы смотрим, а утром завтракаем и любуемся видом на город. Серега прямо термос с водой выпросил, чтобы не бегать вниз каждый раз. Соседей у нас или нет, или их не видно и не слышно, красота - весь этаж наш. Платим 11 долл. (230 тыс. донгов).

Пока разместились, пока пообедали, время уже к вечеру, плюс Настюха с температурой и капризным настроением, немного подстыла в дороге, сопливит. Так что мы немного погуляли по городу, зашли в супермаркет, булок на завтрак купили, Серега драгон фруктов и дурианов пофоткал, он в Азии впервые, ему простительно.) Там, кстати, есть большая игровая зона для детей, стоит 40 тыс. Вечером помылись, вещи в стирку сдали, 30 тыс. за кило. Едим в Cafe on thu wheels, тут недорого, но и не слишком вкусно. Вообще с едой во Вьетнаме не слишком радужно, поэтому я так ценю вечерние чаепития. Утешает чашка горячего сладкого зеленого чая или кофе по вечерам после бесконечной вермишели и риса.

23 февраля 2013 год, Хюэ
С днем защитника отечества!)
Встали, позавтракали, все в расслабленном режиме. Пошли смотреть цитадель. Очень в тему, в связи с праздником. Американцы хорошо тут разбомбили, но посмотреть есть что. Утомляет бесконечные выкрики велорикш: "One hour!" В Индии все орут: "Good price!" В Сапе: "You buy smth from me!" В Лаосе вот ничего не кричат, эх. Отвлеклась, ладно. 60 тыс. входной билет. Хорошо погуляли, побродили по галереям: там тихо, много зелени, мало людей, не жарко - не холодно. Дождя нет. Настюху одели в китайскую принцессу за 45 тыс. и пофотографировали - я закрыла индийский гештальт.

4 часа гуляли, потом ужинать пошли, а там и солнце село. Такой тихий-спокойный день получился. Можно было еще пагоду поехать смотреть, 8 км, байк в аренду 3 доллара, но, как я уже писала, я не фанат здешней архитектуры. Еще все ездят на корабликах смотреть местные гробницы императоров, тоже 3 доллара стоит, но на реке сильный ветер, с простуженной Настасьей не решились. Да и вход в каждую стоит 60 тыс., выходит в итоге не дешево. Так что решили ограничиться цитаделью.
24 февраля 2013 год, виза-ран: Донг Ха, Лао Бао
Утром город накрыл секущий нудный дождь: как раз правильная погода для виза-рана. Идея была дойти до северного автовокзала, но под дождем это оказалось сделать сложнее, чем представлялось вначале: Настя тут же промочила ноги, Серега начал нудеть. Тут мне повезло: посреди дороги я просто поймала какой-то автобус, а он как раз шел в Донг Ха. Заплатили 200 тыс. на двоих. На повороте в Лао Бао нас пересадили в маршрутку, доплатили 100 тыс. и доехали до Лао Бао. В Лао Бао нас вытряхнули посреди дороги, пересадили на два байка и мы за 40 тыс. докатили, наконец, до границы. Итого мы заплатили по 170 тыс. с человека, что не страшно по цене, зато без нудных пересадок на автовокзале в Донг Ха, так что цена оправдана. На границе все тихо-мирно, все очень быстро прошли. Из иностранцев мы одни. Тут бы нам повернуть назад, но на меня напала ностальгия. Вспомнилось как дешево и вкусно было в Лаосе. Пошли искать едальню. Нашли только в километре от границы, когда силы кончились и мозги отключились. В остальных местах на слово "меню" реагировали странно, махали руками и предлагали чипсы. В итоге нас накормили рисом, омлетом и соей за 8 долл., чем начисто убили во мне всю ностальгию. Так что ночевать за 8 долл. на одной довольно узкой кровати втроем я отказалась, и на автобус за 10 долл. с человека до Донг Ха (мы приехали, напомню, за 5 долл. за двоих) я обиделась. Пошли во Вьетнам, проштамповались и уже через 20 минут стояли в огромном номере лучшего в Лао Бао отеля. 12 долл., всего 4 долл. разница с предыдущим вариантом ночевки, но номер роскошен: две большие кровати, ванна, вай-фай, кондиционер. Намылись, легли спать. Завтра едем в Хой Ан.
25 февраля 2013 год, переезд Лао Бао - Хой Ан
Полностью убитый день, хотя планировалось по другому. Утром Настя проснулась с температурой, но мы решили ехать все равно, благо на парацетамол она отреагировала сразу, а спать ей все равно где: в маршрутке на руках или в отеле. Только вышли и сразу запрыгнули во вчерашнюю маршрутку за 100 тыс. до Донг Ха. Рассудили так, что неизвестно когда будет следующая, так что лучше поехать, а позавтракать позже. Доехали за час, нам предлагали сразу пересесть в маршрутку за 350 тыс. до Хой Ана, но мы пошли искать еду - мы же без завтрака. Догуляли до ж.д. вокзала, по навигатору получилось близко. Там поели рису, выяснили, что поезд до Данага стоит 430 тыс. за двоих. Решили вернуться на автовокзал и ехать на маршрутке сразу до Хой Ана. А то придется же делать пересадку в Дананге, как-то добираться от ж.д. вокзала до автовокзала и снова платить. Хотя и было у меня смутное подозрение, что и с маршруткой будет та же история. Обратно нас прямо через пути не пустили, пришлось идти в обход. Маршрутка стоит уже 400 тыс., но деваться нам уже некуда. Едем, народу набивается до отказа, пятеро сидели на четырех сиденьях. Я двигаться не стала, потому что Настя спала на коленях, так что одному молодому человеку пришлось сесть на колени к другому. Шла она очень долго, средняя скорость не превышала 40 км/ч: дорога узкая, много медленно едущих грузовиков и мотобайков. Короче, ехать мы утомились. И даже не стали спорить, когда нас выгрузили-таки в Дананге, велели пересесть на автобус и доплатить еще 100 тыс. на двоих. Автобус обычный, рейсовый, останавливается на каждом углу, выгружает-загружает народ на ходу. Дедулькам и пионерам приходится автобус догонять и заскакивать в движущийся транспорт. Но даже это не помогло, последние 30 км ехали очень долго: в Дананге пробки, мотобайки и велосипедисты и ухом не ведут на дикое бибиканье автобуса. Короче, добрались до Хой Ана уже в 5 вечера. Упали в первый попавшийся отель: 22 дол. с завтраком по меню. Три кровати, горячая вода, вай-фай, первый этаж. Добрели до ресторана, съели пиццу, Насте дала на ночь парацетамола и обтерла мокрым полотенцем, потому что опять температура. Все, спать, сил больше ни на что уже не осталось.
26 февраля 2013 год, Хой Ан
Утром температурить Настя перестала, сопли и кашель остались, но это уже мелочи. И мы переселились в Thanh Binh 2, с завтраком шведский стол и бассейном в Thanh Binh 3 за углом. Посмотрели два номера: за 25 с крохотным кусочком сада и довольно шумной дорогой сразу за ним, и за 20 с ванной, но без окна и с одной кроватью. Выбрали за 20. Цена, учитывая обильный и вкусный завтрак, нормальная. Мы долларов на 5, а то и больше здесь едим. Пошли смотреть старый город, заходили во все подряд храмы, где с нас просили денег - мы просто уходили. Обилие красивых деталей дробят картинку, зато фотографии просто завораживают. Вроде декораций: взгляд цепляется за неровности, шероховатости, грубость фактуры, а на видео все обретает форму, глубину и правдивость.

Потом мы попытались купить билеты в Нья Чанг, на завтра не было, на послезавтра - только автобус. Не сказать, чтобы я сильно расстроилась, хотя надо будет, видимо, день в Дананге или в Муй Не урезать. Хой Ан мне очень понравился, можно и задержаться. Кроме того, бас стоит 340 тыс. и забирают тебя в 6 вечера прямо из отеля. А поезд стоит 670 тыс., плюс надо в 17-30 ехать на автобусе до ж.д. станции и там сидеть где-то до десяти вечера (это около трех часов). Если кондей не будет морозить, а водитель - лихачить, то вообще счастье. Тут оказалось, что день кончился, так что мы пошли ужинать. Сели в кафе с видом на набережную: кормят не вкусно, зато вид красивый. На домах фонарики зажигаются, по реке туристы свечки в бумажных лодочках запускают: все горит, светится, переливается. Потом пошли гулять вдоль реки, дошли до моста, здесь самая красивая часть города: старинные здания, переделанные под швейные мастерские, кафешки, отели. Мост, кстати,тот самый, из "Унесенных призраками", Миядзаковский. Мы перешли на другой берег, там рынок с фонариками, украшениями, деревянными игрушками. Настя устала, таскали ее на спине с Серегой по очереди. Вернулись поздно, пока помылись, уже 11 вечера.

27 февраля 2013 год, Хой Ан
Утром отдали дань обильному шведскому столу и бассейну при отеле, а потом взяли велики по доллару каждый и просто провели день на пляже. Ехать минут двадцать, мимо милый домиков и ярко-зеленых рисовых полей. За парковку великов на public-beach с нас дважды пытались взять деньги, мы не дали. В остальном там очень приятно: широкая полоса песка, много тени от пальм, океанский прибой... Серега с Настюхой окунулись, но больше на пляже играли - вода холодновата. По дороге потусили немного на бесплатной детской площадке при садике каком-то, а потом нашли булочную с булками по 10 тыс. и рядом игровую кондиционированную площадку для детей за 30 тыс. Вечером сели в ресторанчике на реке на втором этаже, смотрели, как зажигаются разноцветные огоньки и ели вкуснючую рыбу в банановом листе. Хороший такой день, неспешный.

Tags: Индия-Таиланд-Лаос-Вьетнам

Buy promo for minimal price.