lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Вьетнам, февраль 2013, неделя первая.

Дневниковые заметки.
Вьетнам, февраль 2013.
Неделя первая.

14 февраля 2013 года, Путь из Луанг Прабанга в Сапу. Муенг Ка, Дьенг Бенг Пу и неизвестный город.

Вчера нас в отель привезло сонгетто за 5 тыс. с автостанции. Водитель был строг: надо быть в 5 утра на остановке, он нас заберет и довезет до автостанции, откуда уедет автобус во Вьетнам. Сразу скажу, автобус с этой остановки, так что никуда не пришлось ехать, ушел в 6-30. Я уже успела переодеться и Настю переодеть (дождь пошел), и кофе себе заварить и выпить, и рюкзак перепаковать. Блин, а могли бы эти полтора часа еще поспать. Мы там не одни такие были, но все равно обидно. Ладно, поехали. 50 тыс, Насте отдельно сиденье, штамп на лаосской границе, что поразило: граница буквально засрана, туалеты закрыты, народ бегает по кустам, затем штамп на вьетнамской границе. Здесь тоже было удивительное. Вьетнамский пограничник поздоровался с каждым на его языке, потом немного рассказал о местных достопримечательностях, обычаях и транспорте, затем поменял желающим кипы на донги. На меня просто столбняк от удивления напал, все равно как если бы стол заговорил. Короче, в Дьенг Бенг Пу мы были в без пяти 12. А автобус в Сапу отправлялся ровно в 12 за 200 тыс. донгов, Насте отдельное сиденье. И я в него села. Хотя планировала или отдохнуть денек в городе, или ехать в 17-30, чтобы Настя поспала в дороге. Но город оказался слишком большим, гулять там непонятно где. И в итоге это было правильное решение. Дороги до Сапы нет, есть аццкая грунтовая колея, зажатая между рекой и горами. Что-то там копают на всем протяжении, но результат неутешителен. Не представляю себе, как там ночью автобусы ездят. И мы-таки доехали. Хотя Настя смотрела мультики, прыгала на сиденьях, вопила, приставала к соседям, слушала бесконечного Чуковского и песни из мультиков в моем исполнении. Все это время вьетнамский мальчик лет 10 смотрел в окно, а маленькая девочка лет 2х игралась с бутылкой воды.
В 6 вечера мы с тремя американцами вывалились неизвестно где, заселились в неизвестно какой отель за 150 тыс. Ничего не понятно с едой: все закрыто. Наткнулись на одно открытое заведение: тетки, готовящие еду делают вид, что нас не существует. Короче, пока американцы со шведским столом разбирались, я Насте белого риса раздобыла, сама взяла соевого соуса у них с полки, сама раздобыла колы из коробки на складе. Расплачивались американцы, поскольку они мне еще за такси до отеля должны были. Такси стоило 30 тыс., ехать там минут 5 от силы, но кто ж знал.)
Пришли в отель, рухнули спать. Завтра последний рывок.
15 февраля 2013 года, Сапа.
Утром зашли позавтракали здешнем супом за 30 тыс. в забегаловке COM-PHO, Настя изъявила желание и я не сопротивлялась. Часа за полтора и 100 тыс. (цена на автовокзале 80 тыс., но спорить бесполезно) домчались до Сапы. Выгрузились. Американцы собираются дальше в Ханой, им нужны ж.д. билеты. Мне нужен отель и байк. Нас тут же подхватили местные тетки. Так я попала в местный китайский отель с панорамным видом на 4м этаже за 200 тыс. (10 дол.) и обрела мотобайкера за 130 тыс (7 дол.). И мы поехали к красным дзао в деревню Та Фин. Это было верное решение, потому что на следующий день все пейзажи заволокло туманом, и мы бы ничего не увидели. Единственное огорчение, что у меня села батарейка в фотоаппарате, и мне не удалось поснимать местные пейзажи и рисовые террасы.

Сразу скажу, что американцы в итоге никуда не уехали, а тоже поехали в другую деревню, там поели, остались ночевать, вернулись в полном восторге. На меня поездка произвела гнетущее впечатление. Дом из плохо сколоченных досок, приготовление еды на очажке, земляной пол, полати. Наверху сушится кукуруза. Рядом бегают куры, собаки, свинюхи. В праздники мужчины курят бамбук, а женщины бегают продавать ханд-мейд. В будни все работают в поле. Тетеньке, которая мне показывала быт, 32 года, у нее трое детей, золотые зубы и она выглядит, как моя бабушка. Жизнь очень тяжелая у них. Шить тряпочки, а потом бегать за туристами и их продавать, огород, дети, хозяйство. И очень ненавидят вьетнамцев, потому что те проводили карательные операции за сотрудничество горных народов с США.
Когда я вернулась, на Сапу упало облако тумана, начал накрапывать мелкий дождик, сильно похолодало. В комнату пришлось брать обогреватель за 100 тыс. Есть ходили пиццу за 90 тыс., потому что там горел камин. Очень холодно, легли спать одетые.

16 февраля 2013 года, Сапа
Утром все еще был туман, потом он в течении дня то слегка рассеивался, то вновь набегал. Я вышла на фотоохоту на горные народности, которые по случаю праздников наводнили город. Собственно и сам городок хорош, было что поснимать.
Цветочных хмонгов не было.
Красные дао сидят в одном месте: на рынке. Поэтому их фотографировать тяжелее всего. Сразу просят что-то купить.
Зяи. Их не видно вообще. Они скромно одеваются. Характерны полосатый платок и зеленый цвет в одежде.
Зато черных дзао целый город. В основном молодежь. Школы же закрыты. Гуляют взявшись за руки, играют в мячики.
Горных таев вообще не видела, но может плохо смотрела.
И вот такие были, я не поняла кто.

Когда под вечер стало совсем солнечно, я решила сходить в деревню Кат Кат, благо идти всего 2 км. Идти надо под горку, в долину, лежащую ниже Сапы. Так вот там туман. И плюс еще билеты надо покупать 45 тыс. за взрослого, 15 тыс. за ребенка. Пока я раздумывала идти-не идти, навстречу вышли европейцы, которые поделились печалью: внизу все в молоке, они ждали два часа, но туман рассеялся, может, минуты на две. Так что мы не пошли.
Погуляли еще по городу, зашли в церковь католическую, слопали макарон за 80 тыс. и спать пошли.
17 февраля 2013 года, Бак Ха.
Утром было солнечно, и совсем тепло. Наконец-то я увидела «панорамный вид на всю долину» (и собственно саму долину), обещанный путеводителем. Но мы сбежали из Сапы. Сапа произвела на меня самое неприятное впечатление, я б ее вообще мимо проехала. Город, туристический до тошноты. Убожество жизни местных в сочетании с бесконечным впариванием всего на свете «богатым белым мистерам» не корню убивает всяческие добрые чувства. Короче, за 50 тыс. до Лао Кая, 100 тыс. до Бак Ха (настоящая цена 60, но с меня вымогали денег за ребенка тоже, так что я решила, что мне выгодней заплатить 100, чем 120 за двоих). По времени не знаю, доехали очень быстро.
Заселились в Sao Mai, платим 250 тыс. Ксюша писала о кондиционере на обогрев, и прочих радостях, но нам их не досталось, в другом крыле отеля все гораздо скромнее. Город наводнен туристами, цены взвинчены.
В первой половине дня я фотоохотилась на цветочных хмонгов, они действительно прекрасны. А потом мы пошли гулять в деревню Ban Pho. Собственно про деревню я по дороге забыла, настолько меня увлекли виды, открывающиеся с дороги. За каждым кустом открывался все новый пейзажный ландшафт: цветущие деревья, рисовые террасы, елки, домики, горы, долины. Фотоаппарат очень захотелось поменять: не передает. А главное: это все настоящее. Тетки в своих бархатных расшитых бисером плиссированных юбках копаются в огороде. Дети несут корзины. Дядьки ведут быков за нос домой. Все так просто, мило, понятно: на тебя смотрят заинтересованно, но не слишком. Никто не вымогает денег и не бегает с сувенирами. Максимум: «Hello!» и дальше на грядках ковыряться. Пройдя достаточно большой кусок дороги, мы обе устали, все же день был длинный. Так что я словила мотобайкера, сторговались за 20 тыс. Дядька поехал в противоположную сторону, и мы оказались у нашего отеля. Мы не дошли до него метров 500-700, сделали крюк и вышли с другой стороны, но сами этого не поняли. Я долго ржала, но дядьке денег дала.
С едой тут паршиво, потому что новый год. Меня уже от нудл-супа тошнит. Настюха лопает и не жужжит. А мне бы лаосский багет сейчас... Лучше два...

18 февраля 2013 года, Бак Ха.
Утром в отеле устроили завтрак. Шведский стол для немецких пенсионеров. Мы тоже сделали вид, что мы немецкие пенсионеры и неплохо позавтракали: кофе-булки с джемом-яичница с колбасой. А потом приехал из Ханоя Серега. От Лао Кая до Бак Ха его развели на 400 тыс. за проезд, блин. Welcome to Vietnam. Поскольку он только с поезда, было решено провести еще один день в Бак Ха. Решение оказалось удачным. Во-первых, в нашем корпусе отключили электричесто, и нас-таки переселили в номер с ванной и греющим кондеем. Во-вторых, погода, которая с утра пугала туманом, смилостивилась. И хотя, солнце так и не выглянуло, все окрестные горы, долины, деревни и рисовые террасы были видны. А посмотреть было на что: виды просто потрясающие. Я взяла в аренду байк за 150 тыс., еще 50 тыс. отдала за бензин. Поехали сначала до Лунг Фин, а после обеда опять в район Бан Фо, куда-то заехали на гору, высота, как с самолета. За каждым поворотом дороги открывались все более красивые пейзажи, а кроме них еще и пашущие на деревянных плугах крестьяне, девочки, тащащие огромные корзины на спинах, старухи с вязанками дров.

Вечером опять упал туман, но мы все уже успели посмотреть. Так что мы устроили глобальную помывку, горячей воды в ванной я не видела 4 месяца, а в таком холоде это очень просто счастье. Накупались и спать рухнули, все трое.

19 февраля 2013 года, Бак - Лао Кай - Ханой
Утром выглянуло солнышко, прямо захотелось остаться. Очень мне город понравился: и пустынным, и бурлящим-пестрящим от людей. И кондитерскую мы нашли: всякие вкусные булки, все свежеиспеченные по 10 тыс., что сделало жизнь еще приятней.

Но надо ехать: собрались, выписались, поели. Кондуктор с нас содрал по 100 тыс. до Лао Кая, а ведь вчера нам в отеле предлагали купить билеты по 80, но мы почему-то решили, что накручивают, потому что билеты на поезд предлагали по 850-900 тыс. А получилось, что заплатили дороже. Билеты до Ханоя купили без проблем. 600 тыс. с человека, soft sleeper, 2 нижних места, кроме нас в купе никого не было. Побродили по Лао Каю, там совершенно гулять негде, но мы в одной кафешке посидели, в другой... время и прошло. В 8 вечера выехали в Ханой.

20 февраля 2013 года, Ханой
В Ханой мы приехали в 4-30 утра: холодно и дождь. Прыгнули в такси-метр. Натикало сто с лишним тысяч за 5 минут поездки. Я потом догадалась, что дядька не обнулил счетчик, он специально поставил рюкзак на первое сиденье, чтобы видно не было. Отдала сто тысяч: с одной стороны на меня напирал нечестный таксист, с другой стороны на меня давил щепетильный Серега (иногда его это качество ужасно раздражает, но с этим ничего не поделаешь, надо было мне самой повнимательней быть).
Заселились в Phu Hoa Guesthouse, 250 тыс. комната с тремя кроватями, решили доспать. Провалялись в итоге часов до 10 утра, завтракать пошли в Gecko, там не сильно дорого, и много приятных бонусов: к сэндвичу принесли еще и картошку-фри, к карри - рис. Вообще, в Ханое как-то сильно дорого: за нудл-суп просят 40, за сэндвич на улице 20 тыс. Но деваться некуда, кушать-то надо.
Потом пошли к парк Ленина гулять, дождь моросит, за вход просят 6 тыс. со взрослого и 4 тыс. за ребенка. Видели статую Ленина, на граните выбито VL LE NIN, здесь вообще все как слышится, так и пишется. Ca phe -это кофе, peer peer son - за человека. Погуляли на местной Красной Площади и посмотрели на Мавзолей.

Заодно one-pillar пагоду и императорский дворец. Везде куча военных и ограждений. В клумбы встроены динамики, из которых доносится патриотическая музыка. Домой шли мимо цитадели, заходить не стали, ограничились осмотром снаружи. Здесь еще Новый Год продолжается: везде стоят мандариновые деревья или голые деревья в мелких розовых цветочках. Их же народ возит на байках.
Ходили по Серегиному навигатору, Ханой тяжелый город: много одинаковых улочек с мелкими лавочками, много машин, плотное движение, везде канализацией пахнет. И погода, конечно, не радует. Настя сегодня, конечно, весело бегала по лужам, но в итоге все штаны-куртка-кофта в грязи. Стирка здесь 20 тыс. за килограмм, но это день занимает: утром сдал, вечером получил. Надеюсь, в Хюе мы тоже найдем лондери. И еще надеюсь на хорошую погоду на юге.
Tags: Индия-Таиланд-Лаос-Вьетнам

• Подбор лагерей на лето от ЕленыМ.

Планируя лето, хочу обновить информацию по лагерям. Наука вообще, математика-физика-ИТ в частности. (Московская область), без отбора. Для детей…

• Что взять с собой в больницу.

Небольшой список для удобства. 1. Паспорт, полис, СНИЛС, ручку, блокнот. 2. Ваши лекарства, которые принимаете всегда, и препараты, которые…

• Карантикулы.

Честно говоря, я даже рада, что все так, а не иначе. А то, я всю весну маялась и завидовала. uletim-s-nami расписывали красоты цветения тюльпанов в…

Buy promo for minimal price.