lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Самуи, Таиланд. Неделя 4.

Дневниковые заметки.
Самуи, Таиланд, январь 2013.
Неделя 4.

23 января 2013 года
Ночью Настя проснулась с температурой. Я ее раздела, обтерла водой, укрыла мокрым полотенцем и дала половинку парацетамола. Через час я обнаружила, что температура повышается у меня. Утром и днем температура у нас обеих была 39, и я решила, что надо поехать в больницу. Беда в том, что на байке мы не доехали бы при всем желании: слабость просто дикая. Так что я подошла к хозяйке нашего домика, с просьбой вызвать такси. Такси заломило грабительскую цену в 1000 бат туда-обратно. Так что я отказалась, и хозяйка вызвалась довезти нас туда-обратно за 500 бат. Врачи ничего не нашли, велели приезжать через 3 дня, если станет хуже, дали пузырек парацетамолу и витаминов. Счет в 4000 бат. Ужас. Хорошо, что у нас страховка. Так что мы приехали домой в час дня и до семи проспали. Настю я посадила смотреть мультики, а сама поехала в 7-11, закупилась соком-молоком-сосисками-йогуртами. Мы немного поели, посмотрели мультики и опять спать легли.
24 января 2013 года
Утром у нас обеих температуры не было, только у меня слабость, а Настя так вообще полна энергии. Так что выползли к Ликиному отелю, я поела, Настя отказалась.
Мечталось подремать на лежаке, но Настя решительно отвергла и бассейн и море, а лезть в воду, чтобы ей тоже захотелось, я не в состоянии была, так что пришлось ехать домой.
Дома Настя фонтанировала энергией, только синяки под глазами и не ела целый день. Так что я ее насильно уложила спать днем. Вечером мы опять доползли до 7-11, закупились сосисками и другой ерундой, только чтобы она голодной не оставалась. Вечером мы книжки читали два часа, и опять спать. Не понятное что-то. Обидно, что с йогой у меня здесь не сложилось, по приезде был сильный кашель, теперь вот эта напасть. И вообще в поездке как-то обидно болеть, дни просто выпадают из жизни.
А сегодня, между прочим, ровно 4 месяца как мы в путешествии, треть года. Дата, однако.
25 января 2013 года
Поскольку стало понятно еще вчера, что непонятное повышение температуры, не было вызвано ничем серьезным, то сегодня Настя пошла в школу. После школы мы отправились в the Hammok, это Ликин отель. Там удобный постепенный вход в море, там можно лежать на лежаках под зонтиком, плавать в бассейне и хорошо ловится вай-фай.
Итого у меня в планах 1-16.02 Лаос, 16.02-09.03 Вьетнам (на это время как раз Серега приезжает), далее у меня куплены билеты Хо Ши Мин - Джакарта Airasia и с 09.03 по 23.04 в планах Индонезия, и, разумеется, Бали, куда забронирован внутренний перелет 20.03. С Бали той же компанией взяла билеты до Сингапура на 23.04, а потом до Куала Лумпур 27.04. Во-первых: дешевый тариф, во-вторых: получается как раз 96 часов безвизовых, и таким шансом грех не воспользоваться. Дальше я завязла: до Шри Ланки, откуда дешево добраться до Москвы, совершенно бешеный тариф Шри-ланкийских авиалиний по 300 долл. Airasia отменила рейсы, а украинская компания Аэросвисс разорилась и больше не летает. Как дальше быть не понятно.Хочется в конце апреля из Куалы домой. Тариф 15 тыс с человека кажется высоким. Как же мне выбраться домой?
26 января 2013 года
Вчера до часу ночи гнусавила какая-то певица с рынка неподалеку от нас, Настя-то спала, а я маялась. Так что я проснулась в самом гнусном настроении от тычка пяткой под ребра. Да. Ну что могу сказать. Отжиматься ребенок не умеет: никак не может собрать мысли в кучку и одновременно сгибать локти, но не падать, не задирать попу и не становиться на колени. Так что в итоге отжималась я, а ребенок скептически на это взирал. С прессом тоже не получилось: у ребенка на животе выступила от усилий какая-то синяя венка, и стало понятно, что лучше не надо. Зато приседает ребенок так что залюбуешься. Поскольку вел себя ребенок не лучшим образом целый день, то зрелищем могли любоваться многие, да.
После зарядки, мы перешли к водным процедурам. Поскольку мы вот уже месяц на Самуи, а целый день на море так и не проводили, а моря мы не увидим по планам еще месяца полтора, я решила, что оно нам надо. Так что мы поели в местной едальне при рыночке, типа Food Court. Работает утром, пока рынок не открылся. Порция нудлс 30 бат, пад тай 35 бат, рис с курицей 40 бат. Вода со льдом бесплатно. Готовят вкусно.
И пошли мы сначала в Hammok: я за интернетом, Настя в бассейне побултыхалась. Бассейн крошечный, прямоугольный, зажат между баром, выходом на пляж и стеной одного из бунгало. Так что мы перебрались в пафосный отель за рекой, и там поплавали в их громадном теплющем бассейне. Ну а потом собственно море: оно здесь не слишком чистое, все же причал, плюс местные сливают стирку, и сточные воды тоже сюда. И все-таки оно прекрасно: нежно-бирюзовое, с пальмами, такое, как бывает на открытках. Цвет морской волны - это он самый.) После четырех вечера уже слега прохладно, солнце начинает садиться за холмы, поднимается бриз. Спать хотели лечь пораньше, но теперь наши соседи что-то празднуют. Настя вон отрубилась после всего, а я сюда пишу. Спокойной всем ночи что ли.
27 января 2013 года
В воскресенье все-таки было ветрено, никаких особенных дел не было, и мы поехали в Fairways. Там мы познакомились с Аней, Димой и их сыновьями-погодками: Темой и Даней. Разговорились, и они пригласили нас с собой в вегетарианский ресторан при йога-центре. Никогда не была в вегетарианском ресторане, решила, что будет забавно и не ошиблась. В ресторане можно выбрать уголок с диваном, вместо стола со стульями. Еще стоят термос для чая с имбирем и лаймом и термос для овощного бульона: чтобы было чем заняться, пока готовится еда. Детям были выданы бананы, чтобы не скучали. Я попробовала сырой кабачок, оказалось вкусно, черные шарики с какао, похожие на нашу пирожное-картошку - тоже хорошо. А вот заказанный «Самуи-салат» меня разочаровал: в ингредиентах значились банан, папая и home-made соус, а принесли нам просто порезанные папаю с ананасом без соуса. Не волшебно, а по цене 130 бат. Зато место очень приятное, и время за разговорами пролетело незаметно. Аня рассказала про местные йога-центры, раз уж мне самостоятельно не удалось с ними познакомиться. Практикуют в основном аштангу и хатху. Первое занятие 250 бат, дальше 500-600, везде по-разному. Расписание в основном в 8 утра и в 4 дня. Ни то, ни то мне не подходит: утром Настю в садик везти, вечером забирать. На завтра я в гости напросилась, фильмы перекачать: Дима сказал, что им друзья привезли 4 фильма, в том числе «Облачный атлас», который кто ругает, кто хвалит. Заодно интересно посмотреть, как и где тут люди живут. В Гоа я часто в гостях оказывалась, а здесь только дважды случай представился. Но в первый раз я не стала на день рождения к ребенку напрашиваться: иногда всех подряд зовут, иногда только друзей, поэтому легко можно в неудобное положение людей поставить. А второй раз, как-то сразу не заладилось: Настя почему-то начала Тему задирать, а Тема плакать и жаловаться, так что не сложилось.
28 января 2013 года
Утром отвезла Настю в садик, и поехала к Ане и Диме в гости, они с садиком совсем рядом, оказывается, живут. Сначала заехала по ошибке в комплекс Palm Beach, отметила про себя бассейн, куда можно заехать купаться позже. Потом уже добралась до ребят. Они живут с 2мя детьми и няней в 4-спальных апартаментах с небольшим бассейном, платят бешеную сумму, поскольку добрались до острова только в конце декабря, под праздники. Такая же казенная обстановка, как и у нас в доме: белые стены, темная мебель. Аня меня накормила завтраком: steaky-rice с манго и кленовым сиропом, кофе с кокосовым молоком и домашнее мороженое. Вкусно и очень необычно. Пока фильмы писались, мы немного поболтали об Африке, как о мечте, и о Европе, как о реальности, и о детях, конечно, и обо всем-всем-всем, о чем только можно переговорить за короткое время. Но мне надо было в Натон - покупать билеты в Бкк на завтра. Так что я распрощалась, Дима приглашал еще вечером заехать, но уже не сложилось. Очень приятное знакомство, жаль, что короткое, эх.
Ну и Натон. Выбраться с острова оказалось сложнее, чем попасть на него. Тут своя мафия, мне ж.д. билетов не продали. Пришлось платить агентству 1300 бат, включая трансфер из Мае Нама, так что переплатила я вначале только 100 бат. Но радовалась я рано. В итоге мне было предложено или ехать в фэн-вагоне вместо кондиционера, или сидеть 4-5 часов на вокзале, к чему я была не готова. Так что еду я в фэн, а на вокзале провожу только 2 часа, на чем перекупщик, заработал еще дополнительно 200 бат, гад, т.к. разницу он мне не вернул, конечно. Расслабилась я, надо было заранее брать билеты, но кто ж знал. Второго числа я вообще билеты взяла за пару часов до отъезда, но там официальные кассы были. По пирсу слонялись унылые англичане, которые хотели плыть сегодня, но full, так что мне еще повезло.
Вечером забрала Настю, заехали мы в Биг Си, я хотела книжек купить в дорогу. В итоге вышли с конструктором за 69 бат, пластилином за 23 бата, и карточками (типа домино, только со зверюшками) за 65 бат. Книжки Настя саботировала, выказывая всякими способами «фи» к чтению на английском языке. Так же она яростно сопротивлялась моим попыткам затащить ее в бассейн напоследок, скандируя: «Домой!» Пришлось покориться.
29 января 2013 года
Утром сдали ключи от дома, сдали байк, сидим ждем трансфер в условленном месте. Подъезжает мотобайк. Я слегка обалдела, но время правильное, 10-15.
- Lompaya?
- Lompaya, ok. - Показывает нашивки на жилете, все верно.
- Naton?
- Naton, ok.
- Already paid!
- Ok-ок. Sit!
Ну ладно. Доехали, и вроде неплохо. Оказалось. Парень в английском ни в зуб ногой, он просто повторял за мной слова. А теперь просит заплатить. Ну я его послала английский учить, особенно фразу «already paid».
Два часа до парома мы книжки читали, по 7-11 бродили, по пирсам гуляли. Все-таки зря я испугалась, что не смогу поймать сонгетто, самостоятельно можно было попозже выехать. Наконец сели на корабль, качало довольно сильно. Настя по традиции уснула в конце поездки. С трудом ее растолкала. Пересели на автобус, доехали до вокзала. Там двухчасовое ожидание. Пока поели, пока в 7-11 сходили, время прошло, но под конец Настя обнылась. Пришел поезд, на него сели только мы, весь наш автобус остался ждать восьмичасового. Верхние полки почти все свободны, а меня уверяли, что мест нет. Итого фэн, он же вентилятор. Проводник открыл настежь окна, затем выдвинул металлические жалюзи. Так спать не жарко, но шум довольно ощутимый. Но кое-как заснули. После 12, ближе к часу ночи, поезд загнали на запасный путь, окна закрыли снаружи, а двери между вагонами заблокировали. «Ну, значит, кого-то пропускаем,» - решила я, и продолжила спать. Но когда и в три ночи поезд продолжил стоять, на меня напала паника. Так что я растолкала проводника, и заявила, что хочу в туалет. Проводник открыл мне дверь. В туалет я не пошла, зато увидела, что двери вагонов на улицу открыты, мимо вполне мирно идут железнодорожные рабочие, с любопытством разглядывая мою заспанную физиономию. На свежий воздух потянулись курильщики, и просто те, кому тоже было интересно когда же мы тронемся. Итого поезд опоздал на 5 часов, вместо 5-30, прибыл в 10-15. Из плюсов: мы выспались, встали только в 8-30. Из минусов: спали мы плохо все-таки. По итогам получилось неплохо, но идея проехаться без кондиционера, дабы не мучиться ожиданием на вокзале, оказалось не удачной.
30 января 2013 года
По прибытии мы сразу купили билеты до Убон Ратчаттани, на том же вокзале и ехать никуда не пришлось, ура. Взяли слипер на 20-30, еще один «фан» я не перенесу.
В Бангкоке у меня было запланировано посещение Музея Науки и Парка Люмпини. Одна проблема: в Бкк есть Национальный Музей Науки и просто Музей Науки. И который из них нам точно нужен не понятно, ибо стол информации на вокзале по английски традиционно с трудом, а уж про музеи вообще ничего не знает. Ладно, я выбрала тот, что близко к метро (к другому надо было ехать на автобусе), и не ошиблась. Входной билет 30 бат взрослый, и 20 бат. Музей заточен под школьные экскурсии: залы просторные, я бы сказала пустоватые, а экспонаты не предназначены для самостоятельного изучения по большей части. Многие залы, не говоря уже о самих выставочных образцах - не работают. Зато большая площадь позволяет разместить 40-50 человек детей, и всем все видно, и учитель может все наглядно объяснять. Так что мы зашли в основное здание, затем в здание, гордо именуемое «океанариум», а затем зависли на 6м этаже четвертого корпуса, о котором писала agendas. Детей там не было, так что Настя стеснялась сначала, потом разыгралась - не хотела уходить. Там очень много разноплановых игрушек: от компьютерных игр до паззлов, только очень уж кондиционер шпарит, надо было хоть кофту взять. С трудом выманила ребенка оттуда. Напоследок мы книжки в библиотеке почитали этажом ниже, люблю библиотечную атмосферу: дети страницами шелестят, что-то мастерят, что-то обсуждают. Английских книжек целая полка нашлась.
Ну а потом мы поехали в парк Люмпини гулять. Люмпини мне очень понравился: небольшой, уютный. Много спортсменов: кто бегает, кто аэробикой занимается, кто растягивается. Большая детская площадка: мы там до семи вечера тусили, потом стало темно, и мы потихоньку двинулись в сторону вокзала.
Как всегда, Таиланд в очередной раз меня удивил. Когда я уже думала, что я все знаю-видела, и удивить меня уже нельзя. Я умудрилась полюбить Бкк просто прогулявшись по нему пол-дня. И очень жалею теперь, что у меня не было в этот раз лишних пары недель, чтобы в нем пожить. Или хотя бы пары дней. Но надо ехать, что делать. У меня и так уже один день «лишний» получился.
Загрузились в поезд и отрубились сразу: полка широченная, кондей шпарит, что еще надо для счастья? Правда двери между вагонами не закрывались: special for us. Но по сравнению с "фэном"это уже мелочи.
Tags: Индия-Таиланд-Лаос-Вьетнам

• Хомяк.

У нас теперь живет хомяк Фима, которая раньше была Фомой, но оказалось. Это подарок на день рождения Сереге от Насти. Я возражать не стала, раз уж…

• Туман, он же Плюшка, он же Белый.

Давно думала, что нужно устроить фотосессию, потому что Белый крыс уже плох. У него начали отказывать задние лапы, и он не мог уже ловко вкарабкаться…

• Как живут крысы.

Итак, знакомьтесь, кто еще не знает. Рыжему Персику и Белому Туману сейчас 1 год и 8 месяцев. Они взяты из питомника "Планета Крыс".…

Buy promo for minimal price.