lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Таиланд и Камбоджа 2011 - как это было. Часть 4. 11 декабря - 17 декабря.

11 декабря. Чанг Рай.
С утра неспешно собрались, доехали на тук-туке до автовокзала за 50 бат. Можно было и сонгетто поискать, но ЛП о сонгетто в Чанг-Мае отзывался как-то мутно, мол есть, конечно, но надо искать, и вас одного они вряд ли повезут в нужную сторону... Так что я не стала заморачиваться. Автобус до Чанг Рая стоил порядка 140 бат. Рассадкой тетя занималась так: сначала продавала все места у окна, потом заполняла места у прохода. Идиотизм, потому что в итоге сесть рядом у людей не было никакой возможности. На мои попытки поменяться народ реагировал странно, скорее всего не понимал, чего я хочу, бо не англоязычны. В итоге я плюнула, сидела с Настюхой через проход. Автобус ехал ужасно медленно, громко тарахтел и в горку еле тянул. Развалюха, хоть и выглядит прилично. Настюха вела себя плохо, требовала песен и прыгала на сиденье, так что я ей поставила мультики. В итоге, как ни странно доехали мы часа за 3, вместо обещанных четырех. Автовокзал в Чанг Рае находится в центре, так что я дошла до отеля Easy House пешком. 170 бат за номер, но что это за номер! стены сделаны из плетеных панелей (т.е. звукоизоляция нулевая), дыры в простынях, грязные душевые. Заселилась в рядом стоящий отель за 200 бат: комнатка 2 на 2, матрас на полу, низкий потолок. Зато чистые кафельные душевые, ви-фи на кровати, халат. Одну ночь поспать - нормально. Поела я пад-тай за 45 бат, поняла, что не люблю его совсем.
И поехали мы на Белый Храм любоваться. Сначала на автостанцию, там владелец сонгетто нас предложил отвезти туда и обратно за 300 бат! Причем у него было уже полное сонгетто народу! А он футбол смотрел по телеку, ждал еще клиентов.
Ну у меня ЛП наизготовку, нашла я нужный бас, села, еду. 20 бат. Удовольствие испортила мне тетка-кондуктор, которая настойчиво мне выговаривала что-то на тайском повторяя что-то вроде "фаранг дык-тык!" Местный таец мне перевел, что она вещала что-то вроде: "Глупая иностранка! Иди домой спать! Завтра в Белый Храм поедешь! Сейчас время неправильное! Нельзя ехать!" Ну тут я озаботилась, спросила до скольки храм работает? Может быть я приеду, а он закроется? Оказалось, что до 6, мы вполне успевали. Чего это она? Не понятно.
Белый храм - очень красивый и необычный. К красоте прилагается толпа народа и строгие дяди с мегафоном, следящие за порядком, и куча запрещающих табличек. И все равно место особенное.

Дальше поймала автобус у полицейского участка, доехала до Чанг Рая за 20 бат. Зашла в 7-11, Настя получила молоко за 20 бат, булку за 12 бат, пластилин за 25 бат, телефон за 13 бат (а то она вечно мой требует "позвонить"), шампунь за 27 бат и воду за 15 бат. Дальше зашли в Tesco Lotus, где продается Spy за 32 бата. На этот раз взяла не классический, а красный, тоже вкусно. Еще взяла гуаву за 12 бат. Ничего не поняла, она на пресную антоновку похожа. По дороге выяснилось, что Настюха стянула конфеты из магазина. На что я заметила, что воры попадают в тюрьму. Эффект от воспитательного замечания был неожиданно сильным. Настюха начала плакать "не хочу в тюрьму" и требовать вернуться в магазин и отдать им конфеты. Возвращаться мне было лень, мы довольно далеко ушли, так что ограничились обещанием, что больше она этого делать не будет.
А тут и ночной рынок развернулся. Мы очень удачно попали - товары уже разложены, а покупателей еще нет. Нашли автомат с водой (такой я видела в Краби), налили литр воды за 1 бат. Купили блинчик с шоколадом за 13 бат, Насте картошки за 20 бат, а мне кальмара за 10 бат. Только я не предупредила, чтобы "not spicy" и... откусила... Хорошо, что у нас собой было молоко. Молоко помогает гораздо лучше, чем вода или еда, факт. Под конец, потусили немного на центральной площади, там музыканты выступали. Я видео снимала, а Настюха помогала местному торговцу товары раскладывать.
По итогам дня: мне Чанг Рай понравился, хоть и выглядит так, что поначалу хочется бежать из него в первую же минуту приезда. Дешево, малолюдно, достаточно мило. Прохладно: местные ходят в куртках, дети в колготах. Но как-то я не вижу себя здесь длительно живущей. Завтра - в Мае Салонг.

Это ад, в понимании тайцев. Настюху очень заинтересовали монетки в чашке, она полезла их доставать. Но бдительный охранник на нее в микрофон сразу начал командовать: "Девочка! Немедленно вылези из ада!" Было смешно.
Chiang_Rai_09

12 декабря. Экскурсия в Мае Салонг.
Итак, сегодня был запланирован переезд в Мае Салонг. Утром позавтракали яичницей за 35 бат и ovalteen за 25 бат, дошли до автостанции, сели в сонгетто до промежуточной деревни за 30 бат. Вылезаем мы с Настей и еще одна немка, нам указывают на сонгетто, которое идет в Мае Салонг. Садимся, водителя нет, болтаем обо всем. Время идет. Водитель сидит рядом в кафешке. "Почему не едем?" - спрашиваем. Тут начинается интересное. Двоих мол не выгодно везти, ждите еще шестерых или платите 500 бат. К такому развороту событий мы не были готовы. Еще народу нет и не предвидится. Платить 500 бат за то, что стоит 60? Ну уж нет. Выгружаемся, я немке предлагаю попробовать автостоп. Решительно идем вдаль. Водитель видит, что мы уходим, догоняет, предлагает везти за 400 бат. Ага, как же. На наши махания руками останавливается первый же пикап. В Мае Салонг он не едет, зато едет в деревеньку рядом. Лучше чем ничего, садимся. Доезжаем до КПП, водитель нас выгружает, но не уезжает, а ждет пока нас кто-нибудь подберет. Нет никого. Наконец появляется машина, немка моя начинает ее стопить, я смотрю круглыми глазами, не влезем же! Влезли. На водительском - водитель, рядом его жена с двумя детьми, сзади мы трое с коляской и сумкой. Доехали до Мае Салонга. А там... а там... все в тумане и очень холодно. То есть не видно ничего, в двух метрах все в молоке и никаких красот. Понятно, что с треккингом на лошадях я обломалась. И понятно, что по такой дороге к племенам Ака и Лису, в густом тумане на мотобайке - лучше сразу убиться, чтобы не мучиться. А впереди целый день, что делать не понятно. ShinSane - ужасен, рядом стоящий Little - забронирован. В общем, как приехала, так и уехала. Сонгетто с пересадкой 60+30 бат - и я снова в Чанг Рае. Заселилась в знакомый отель за 200 бат. Завтра еду в Пай через Чанг Май.
(Тут я думаю, что я не права была, надо было заселиться, поесть, по магазинчикам пошляться - глядишь день бы и прошел. А назавтра, возможно, и распогодилось бы. Но сам Мае Салонг мне не понравился, и это решило дело. Это просто выросшая у дороги деревенька, а тетки из местных племен сразу начали впаривать нам сувениры. И жутко холодно. И туман.)
Итак, Чанг Рай. Вечером на рынок пошли. Нашли палатку с жареными кузнечиками и прочими гусеницами и жуками. Чуть не купила, так аппетитно они выглядели. Но все-таки не стала, я же белый человек из города Москва, а не местная тетка из племени какого-нибудь, надо себе это почаще повторять.)))

13 декабря. Пай.
Утром встали в 7-30. Позавтракала я рисом с яйцом за 25 бат, поняла, что больше не могу рис есть, надоел. Пришли на автовокзал, билетов на ближайший автобус нет. В итоге больше часа просидели на автовокзале. Билет стоит 169 бат, почему? Сюда он около 140 стоил. Выяснилось, что за эти деньги в автобусе выдают печенько и бутылочку воды. Дурацкая инициатива, какая-то. Сели, автобус проехал минут 10 и часть народа вышло, появились свободные места. Чего-то подобного я и ожидала, когда тетку просила мне билет без места продать. Так что ехали мы весьма комфортно, на двух сиденьях, Настя сначала прыгала, потом мультики смотрела, под конец уснула. (Кстати, милый монах угостил Настюху пакетом мандаринов, там было штук 7. Настюха с урчанием сожрала (другого слова не подберешь) их все. И ничего ей за это не было. Так что теперь я знаю, что цитрусы ей можно.) Тут уже и автобус приехал на автовокзал, пришлось будить. Получасовая пересадка, 150 бат и едем в Пай. Серпантин. Ну да, я знала, что серпантин. Но что он будет все четыре часа... Короче, за десять минут до приезда в Пай, Настюха таки выдала назад мне выпитое молоко на штаны. После чего уснула. Опять бужу. Идем в MrJans, там прекрасно, но нет мест. Облом. Заселились за 100 бат в Duang прямо на центральной улице. Я боялась, что будет шумно, но когда показали комнату в глубине двора — успокоилась. Зря. Очень шумно, слышно музыку с улицы, а главное, что-то беспрерывно вещающего дядьку: не то в ресторан зазывает, не то проповедь читает. Впрочем Настюхе все равно, она после долгого дня отрубилась и под какафонию, а дядьку с музыкой выключили ровно в 21-30, очень гуманно.
Но сначала мы походили по тогровой улице, Настюха напрыгалась на батуте за 20 бат, после чего мы уже сели в ресторане.
Пай — красивый городок в окружении гор. Вечером главная улица перекрывается и становится пешеходно-туристическо-сувенирной.

14 декабря. Пай.
Ночью было реально холодно. Выселились из Duanga, Jans опять full, предлагают прийти после 12. А до 12 где нам тусить? В итоге заселились в Чарлиз хаус за 150 бат: уютный зеленый внутренний дворик, ви-фи в номере, две кровати, не смотря на то, что это как бы сингл, отель в двух шагах от центра, но шума не слышно, зато вопят горлицы, и видно горы, окружающие Пай. Настя рыб ловит и отпускает обратно в местной лоханке, украшающей дворик, у нее новая мания такая. Красота.
Сегодня я решила никуда не мотаться, устроить день отдыха.
Расспросила местного риэлтора по поводу длительного проживания, он меня уверял, что жилье на длительный срок невозможно найти до февраля, типа сезон. А в феврале вполне можно будет найти по 5000 бат в месяц + коммуналка.

15 декабря. Пай.
Ночью было холодно, по ощущениям градусов 16-18, хорошо одеяла здесь теплые. Утро тоже было туманное и холодное, солнце выглянуло только к 11 утра. Продлила номер за 150 бат, потому что здесь хоть и шумновато, зато интернет прямо на кровати, благодаря ему я вычитала, что горячие источники и водопады не стоят того, чтобы на них смотрели. Бассейн тоже отпадает и купание на слонах тоже - холодно. Остаются байки, просто слоны и массаж.
Итак, байки по 100 бат, бензину залила на 40 бат и половины не выкатала, все рядом. Сначала поехала в китайскую деревню, что-то типа нашего Этномира, только мини, где Настюха развела меня на покататься на лошадке за 50 бат. Потом поехали на вью-поинт, с нас хотели 20 бат, мы не дали, просто рядом пофоткали, тут на каждой дороге вью-поинт в принципе. Дальше попали на водопад, не планировали, просто дорога вывела. Очень приятное место, понравилось. Там познакомились с Джулианом, он собирался на горячие источники. Да, ну, говорю, эти источники, там просто яма с горячей водой и платить надо 200 бат, а смотреть нечего, поехали с нами в каньон и на слоне кататься (а дело в том, что за целого слона платить надо 600 бат, дороговато, так что нужен был попутчик). Шансов на сопротивление я ему не оставила.))
Каньон посмотрели, самый краешек, с детьми там делать нечего, конечно, но красиво и не обычно.

На слоне покатались, попа болит вот. Слон очень классный, пушистый (!), складчаты и теплый. Кататься Настюха на нем не боялась, а вот бананами покормить так и не решилась. Классный попутчик мне попался. И как раз вовремя. Говорит, что путешествовать начал после того, как с девушкой расстался, с которой прожил на тот момент 5 лет. И уже 7 месяцев путешествует, был во Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Бирме.
619474
Потом поехали закат смотреть в местный храм-на-холме. Закат никто не посмотрел в итоге: во-первых, не на что было, просто солнце за гору спряталось, во-вторых, все Настюху фоткали, которая на пузе по смотровой площадке ползала. Завершили день: Настюха картошкой за 20 бат и батутом за 20 бат, а я курицей в кисло-сладком соусе за 50 бат и масляным массажем за 200 бат. Ну еще одна галочка в списке, но честно сказать не умеют тайцы делать массаж. Непрофессионально делают, удовольствия никакого. Под конец, выпила чашку лемонграсса, поняла, что по чаю соскучилась.А сейчас вот голова разболелась, устала, пойду я спать. Классный день получился.

16 декабря. Пай.
Утром проснулись аж в 9. Вообще, Пай не распологает к ранним вставаниям: по утрам холодно, серо, туман. Погода налаживается где-то к 11 утра. Днем погода очень приятная: светит солнце, но не жарко. Пай расположен в небольшой зеленой долине, через которую протекают медленные неширокие речки, и окружен со всех сторон горами, и здесь до всего близко. Очень приятное место.
619480
Выписались из отеля, сдали байк, купили билет на маршрутку до Чанг Мая за 150 бат. Настюху не кормила, не поила, велела закрыть глаза и спать. И она, неожиданно, заснула и проспала весь серпантин. Покапризничала, правда, перед этим, но все равно это безумно круто для нее: встать в 9 и заснуть в 12. Итого ее не укачало, а мы доехали до автовокзала. Дальше интересное: за проезд до ж.д. вокзала тук-тукеры хотят от 100 до 60 бат, а ехать 2 км. Да ну их, дошла пешком эти 2 км, не страшно. Купила билет до Бкк за 881 бат, нижний слипер кондиционер, все как полагается. Времени полтора часа, дай думаю съезжу за Настюхиными нарукавниками в отель, в Аютае у нас отель с бассейном. Опять тук-тукеры ломят цену. В итоге туда доехала с еще двумя девами за 30 бат, обратно доехала за 50 бат. Сели в поезд, и тут меня озаряет! Нафига я купила билет в Бкк, я же в Аютаю собиралась? Продолбала 65 бат, вот ведь.( В поезде полно детей, Настюха колбасится. Рядом тайцы девочку рисом с яйцом кормят, так Настюха тоже пристроилась рядом, рот разевает. Молодец, не пропадет.))

17 декабря. Аютая.
Утром проводник меня разбудил в 4 утра — Аютая.Я в панике, потому что рассчитывала, что поезд как всегда опаздает и приедет в человеческое время. Приходит проводник, поезд опаздывает, ложитесь дальше спать. В Аютае мы в итоге в 6 утра, светает. Уже легче. Тук-тук до отеля 50 бат — берем! Отель закрыт. На замок, главное. Звоню. Мне в ответ: мы откроемся в 8. А нам что на улице два часа делать? После третьего моего звонка они сдались. Сидим в холле, здесь интернет, туалет, Настюха бегает по холлу и грызет чипсы. В 8 пришла хозяйка, принесла Насте блинчики на завтрак, заселиться можно будет после 12. Бросам вещи и идем гулять. Аютая при первом взгляде выглядит так, что хочется из нее немедленно сбежать: следы наводнения обширны, не смотря на то, что воды давно нет. Дошли до центрального парка, погуляли среди развалин, там же завтракаем бананами и манго.
611925
Одни, вокруг никого, только птицы поют и местная бабка собирает плоды какого-то дерева, которое на территории растет.. Очень похоже на Камбоджу, но туристов нет. Совсем. Потом я поняла, что это бонус от наводнения, туристов мало, на фруктовом рынке цен дешевле, чем здесь, я не видела, вход во все храмы бесплатный, Настюха купается во внимании. Ее просто закормили, она уже не берет от местных фрукты и печенье.))) Кажется, мне нравится здесь все больше и больше!
Итого платим за отель 290 бат, бассейн, ви-фи на двухспальной кровати, прямо на углу Night market, до исторического парка метров 100, Насте подарили куклу. Наши окна выходят на бассейн, прямо за дверью терраса со стеклянными дверьми и столик со стульями. Очень уютно. Сходили купили мангостины за 25 бат, пирожные за 25 бат, молоко за 20 бат, поели рис с морепродуктами за 35 бат, залили бутылку воды за 1 бат: здесь автоматы с чистой водой стоят на каждом углу, и это тоже след наводнения. Нашли лондери за 10 бат, это просто демпинг! Жаль, что я все руками стираю, ну не заводить же 10 килограммовую машину ради двух трусов и одной майки. Взяла велик в прокат за 50 бат, завтра будем кататься.
Tags: Таиланд-Камбоджа

• Что мы читаем.

Просто положу сюда. Я не читала, это все Настино. Единственнон, что я сделала - это выложила в вертикальный ряд не слишком удачные с Настиной точки…

В этом году Настя пошла в 5 класс. А значит повысилась нагрузка по урокам. Плюс много времени стал отнимать проезд до школы и обратно. Плюс…

Поскольку мы исчерпали все возможности местных библиотек, а тратить деньги в Лабиринте мне надоело - мы поехали разведывать только что открытый…

Buy promo for minimal price.