lelavadee (lelavadee) wrote,
lelavadee

Таиланд и Камбоджа 2011 - как это было. Часть 1. 9 ноября - 24 ноября.

Решила сегодня собрать все в кучу о Тае 2011 года. Он был невероятно прекрасен и неповторим, и сейчас, в ноябре я скучаю по тем временам, когда могда спокойно уехать на 46 дней в неизвестность.
Записи дневниковые, мне ужасно нравятся, так что не буду ничего менять.
Осторожно! Внутри много слов и картинок.
Итак, ровно 4 года назад 9-го ноября...

9 ноября 2011 года. Начало.
Вылетели шри-ланкийскими линиями в Бангкок с посадкой в Дубае без смены борта.

10 ноября 2011 года. Переезд из Бкк в Сурат-Тани.
Из Дубая лететь еще 6 часов до Коломбо. Настя отлично выспалась под креслом (а у нее там гнездо из трех подушек, двух пледов и кофты — поди плохо). Когда проснулась, ей выдали раскраску, потом я ей мультики включила. Короче, 3,5 часа пролетели быстро. В аэропорту Бкк я поменяла деньги (100 долл на 2952 руб), купила симку за 99 бат, и билетик на эксресс за 90 бат. И промахнулась. Экспресс идет до BTS Phaya Thai, а мне нужно было на Претчабури. Ладно, думаю, две остановки вернусь. Но тайские работники метрополитена на идею смотрели странно, сначала пытались посадить меня в такси, затем утолкали меня в метро до Сала Дэнга (за 4 остановки, каждый прогон меньше минуты, с одной пересадкой заплатила 25 бат и от Сала Дэнга до Хуа-Лумпонга, куда собственно я стремилась (еще 2 остановки за 18 бат). В общем и целом такси было бы не намного дороже, тем более, что остановки-то микро, а с линии на линию плюхать было достаточно прилично. Там, где меня за руку провожали тайские работники — было весело. Лифт с этажа на этаж, сумки помогали донести, Настюху развлекали. А вот где их не было — не весело. Я положила в коляску сумку и пакет, сверху посадила Настюху, сзади у меня городской рюкзал — замечательная конструкция. Которая, к сожалению, не работает на высоких лестницах и крутых эскалаторах. Боюсь, что часа два мы на эту развлекаловку убили. Потому что в Хуа-Лумпонге были в 16-00. Там нас перехватил официальноодетый мальчик с бейджиком, который нам популярно объяснил, что в связи с потопом самой поздний поезд в Сурат Тани отходит в 17-00, т.е. через час. И частично путь придется проехать на автобусе (2 часа) до ближайшей открытой ж.д. станции (станцию тоже не помню). Отступать было некуда, цена за 2 класс слипер нижный кондишн (773 бат) 718 бат написано на билете, но это я прочитала не сразу. Еще нам пытались продать в автобусном агентстве проезд Сурат Тани-Краби за 350 бат, но я-то знаю, что стоить это должно 140 бат. Итого, я только успела накормить Настю макаронами с курицей на фудкорте 30 бат и купить бутылку воды 10 бат. На автобусе везли все 3 часа, пару раз возитель явно заблудился, приходилось возвращаться. Настя все это время спала. Поэтому, когда мы сели в поезд и нам постелили нижнюю полку, она спать отказалась. Настюха игралась у меня в ногах, потом заснула, конечно. Спала я неспокойно, да и я урывками, боялась проспать. В итоге проспала, конечно. Хорошо, что проводник разбудил.

11 ноября. Ланта.
Поезд пришел в 5-30 на ж.д. вокзал Сурат Тани. В Лонли Планет вычитала, что доехать от Сурат Тани до Краби — 140 бат. И что автобусы начинают ходить из Сурата в 7-00, а поезда приходят не в сам Сурат, а в пригород, примерно 14 км от Сурата. Значит нужно было тупо дождаться 7 утра, доехать на сонгетто до Сурата за 15 бат, а потом купить билет на автобус до Краби за 140 бат. Я отдала 500 бат, меня переклинило, что нужно ждать аж целых полтора часа. Ужас-ужас. В итоге я продолбала 345 бат, а везли меня все равно через полтора часа, плюс у автобуса в дороге лопнул амортизатор, на починку водитель убил час. Итого в 12 привезли на автостанцию в Краби. Эта автостанция стоит в поле. До Краби 50 бат доплатить и полчаса ждать. Купила бутылку воды за 10 бат. Накормила Настюху кашей разводной, благо воды горячей мне налили. Подумала. Решила ехать сразу на Ланту за 300 бат. Два часа — и море. Тетушка на автостанции меня стала убеждать, что таких цен за отели, которые я хочу — не бывает в природе. Пришлось использовать забронированный ранее отель на Ланте WadeeResortandSpa: бунгало с вентилятором, бесплатным вай-фаем и горячей водой за 400 бат. Сходили с Настюхой на море: пляж крупнопесчаный, вода теплая, народу мало, волн нет. Купила Настюхе банан за 10 бат. Помылись. Поужинали курицес с рисом: 70 бат, изначально просили 80. Сейчас она вырубилась под мультик, а я отчет пишу. Пока раздумывала, есть ли тут комары — Настюху 5 раз укусили. Включила фумигатор.

12 ноября. Ланта.
Сегодня у Настюхи день рождения.
Спали плохо, все время просыпались: то ящерица залезла в печенье и там начала шуршать, то муравьи набежали на крошки, а заодно и нас решили покусать, потом дождь с грозой и молниями начался... Короче, встали только в 9-30. Часов в 11 выдвинулись на пляж. С погодой повезло — солнца не было. И не надо. Потому что за те 5 минут, что оно выглянуло из-за туч — у Настюхи успели слегка подгореть нос и плечи. Мы прошли весь пляж до конца, покачались на разных гамаках и качелях под пальмами, пособирали ракушки.
На море громадные волны. В самом конце пляжа нашли большой отель: душ на пляже, поле для гольфа, ресторан со спагети и гамбургерами, бассейн с гидромассажем, детский бассейн, детская площадка... короче, зависли там на два часа. А уже время обеда приближалось. Нашла я забегаловку у дороги, заказала том-ян с морепродуктами за 30 бат. Очень интересно. Что это за скользкое тянется? А это что за зеленая хрень на зубах хрустит? А что интересно я укусила: кальмара, сою или выпечку? Общее ощущение было, что я ем борщ с кальмарами и морской капустой. Зато аутентично. Настюха, впрочем есть эту фигню отказалась напрочь. Пришлось скакать в 7-11, там купила ей печенье 10 бат, воду за 12 бат две бутылки, молоко за 20 бат (написано 35%, может и сливки были?) и мыло детское за 15 бат. Помня вчерашний банан за 10 бат, сходила на рынок и купила кило бананов за 20 бат и арбуз за 64 бата. Так, постепенно от магазина до магазина добрели до порта. В порту пообщались мило пообщались с tourist information, добралась до лемон-шейка за 30 бат. Рынок там огромный, лондери, кстати, 30-40 бат за кг. Тем временем стемнело. Сторговалась с тук-тукером за 40 бат доехать до дома (изначально просил 60 бат). Дома разрезала арбуз попалам (корочка тооненькая, арбуз сладкий, прямо сахарный), воткнула припасенные для случая свечки. Чем не деньрожденческий тортик? Настюха осталась довольна, я тоже.)
Планы не знаю какие. Мне здесь хорошо, и никуда не тянет перемещаться.

13 ноября. Ланта.
Качественно продолбанный день. Утром встала в 9, Настюху кашей накормила — и на пляж. С пляжа ушли поесть рис с курицей — 60 бат. Далее план был дойти до бассейна, но нас выгнал дождик. Тропический. Сама не знаю, куда время делось. Вода в море теплая, как в ванной. А солнце - очень жгучее. Я когда с утра встала и увидела, что на небе ни облачка - сразу решила, что никуда не едем, отсиживаемся в тенечке. Меня тучки даже больше радуют.
Мне с Настюхой здесь очень комфортно. Ей тут все рады, все улыбаются, взрослые всячески умиляются ее выходкам, дети стараются вовлечь в игру, если помладше, и опекать, если постарше. Уж что мне говорили про Настюху в России, и что я говорила в ответ, мне даже писать здесь не хочется. А здесь ее таскают на руках, заигрывают все, кому не лень. А не лень никому. Она уже выучила: "Хай, хзллоу и сеньк ю."
Причем все это предназначается ей единолично. При виде меня с чемоданом, коляской, сумкой и ребенком: незнакомые люди без промедления брали на руки ребенка. Мол, ты взрослая тетя, справишься. А ребенок устал, наверное.)))
Здесь мне не надо быть ежеминутно на чеку, напряженно отслеживать, шикать и одергивать. Сегодня она, например, сначала выловила из бассейна плававшие там украшения (цветочки, морские звезды, листики) - сначала красиво разложила из на кофейном столике, а потом начала бегать и предлагать их постояльцам и персоналу. И все улыбались, благодарили, гладили по голове. И никому в голову не пришло сделать замечание. Или вот ехали мы в маршрутке два часа - и все два часа Настюха пела песни. Не закрывая рта. И все пассажиры улыбались: "Нуэтожеребенок." В России выражение "этожеребенок" - имеет негативную коннотацию.
А здесь тетки восхищенно машут: "Бьютифул! Бьютифул герл!" И я прямо раздуваюсь от гордости.))

14 ноября. Ланта.
Сегодня Настюха проснулась в 6-30 утра, не в настроении, и я подумала - это судьба. И погода к нам благоволила - утром были тучки, потом выглянуло солнышко ненадолго, после обеда пошел дождь. Взяла на прокат мотобайк в отеле за 170 бат (изначально просили 250). От волнения не доехала до морских цыган. В остальном - все супер. Ехать - прекрасно, дороги пусты, байк прост в управлении и устойчив, другие участники дороги понимающи: "Вот едет иностранка (с табуретом) с ребенком - надо ей побибикать и объехать за 3 метра от греха.)) Настюху обмазала толстым слоем крема, одела ей шлем и на всякий случай привязала к себе парео. Настюха сначала пыталась реветь, потом молчала, потом болтать и песни петь начала - отошла, значит. Потом так расхрабрилась, что начала включать мне свет, бибикать и рулить. Получила внушение. Бензина залила на 80 бат (мне дали байк с полбаком, я вернула с полбаком). Утром заехали в 7-11: купили молока за 20 бат и печенье за 10 бат. Ланта олд-таун совсем не впечатлил, на обзорной площадке выпила лаймовый шейк - 50 бат. Объехала доступные пляжи и поняла - наш самый-самый, и искать ничего лучше не надо. И дешевле я жить не хочу, раз здесь такая красота. Перед поездкой я трусила, конечно. Хотя перед этим видела, на мотобайке ехала тетка в чадре, везла годоваса спереди в слинге, через плечо у тетки свисала сумка, а сзади за талию держалась одной рукой девочка лет 3х. Вторая рука у ребенка была занята чупа-чупсом. Эта картина придала мне мужества.))

15 ноября. Ланта.
Погода была хорошая сегодня: пасмурно, иногда накрапывал мелкий дождик.)) Купались в море, потом бассейне. Но уже надоело сидеть на одном месте. Купила такси+лодку на Бу-бу. Забронировала отель на 1 ночь. Итого 300+200+500 бат. Купить, кстати, удалось не сразу, в одном инфоцентре меня долго убеждали, что ехать туда не надо, ибо там нечего делать, людей нет, магазинов нет, так зачем? В другом зачем-то предложили каяк. Когда я уже начала прикидывать, как я помещу в каяк ребенка, коляску и сумку, тетка заявила, что туда-то я доберусь, а назад меня не повезет никто. Никогда. Странная тетка, короче. И только в третьем агенстве мне все посчитали и даже вменяемую цену назвали. В четвертом сидела милая тетка, при ней же — годовалый ребенок в углу. Ему там игрушек накидали, лежанку сделали, миску с фруктами поставили. Мама работает, ребенок при ней, это, кстати, здесь часто. В лавках стоят манежи, в инфоцентрах — ходунки и люльки. Итак, пока Настюха разносила детский уголок и каталась в ходунках, еще одна тетка мне сделала скидку на предыдущую цену. И я решила — еду. Безусловно, дешевле было бы организовать все самой, но как именно, я не представляла. Ну и 40 бат за тук-тук обратно в отель. Как-то он радостно согласился, надо было меньше называть. пароль ви-фи в лантавади 075684720, стоимость бунгало на сайте 600 бат, по-честному 400 бат в сутки.

16 ноября. Бу-бу.
В 10-00 за нами приехало нечто мегакрутое с кондиционером. Заметка на будущее: просить тук-тук что ли. А вообще по-умному надо было выписаться из отеля, оставить им вещи, арендовать мотобайк на два дня и сплавать самостоятельно на денек. Но это я уже потом поняла. Бу-бу — прекрасный маленький островок , спасибо, что посоветовали его увидеть. То, что всегда видется в мечтах: гладкое как тарелка море, сантиметровые волночки и ветви деревьев, свисающие до самой воды, и желтый-желтый песок. Вода в море, кстати, почему-то прохладнее, чем на Ланте. Домики очень простые, горячей душ в 30 градусную жару не нужен, отсутствие света с 10 утра до 6 вечера в хорошую погоду не заметно. Зато море видно прямо с порога, вот оно, в 10 метрах плещется. И куча зелени, так что тенисто и не жарко. Обратная сторона того, что живешь прямо на пляже — песок в результате везде: в одежде, постели, волосах. Ну и близость к природе доканывает: у меня в сумке муравьи, в рюкзаке муравьи, хотя нет там ничего съедобного. Даже в ноуте муравьи, и москиты зажрали. Заказала себе Пад-Тай: на удивленее лапша оказалась менее вкусной, чем в забегаловке в Ланте. Настя опять есть отказалась. После долгих распросов она согласилась на курицу с рисом. Принесли. Очень вкусно. Но она опять есть не стала. В результате на ночь наелась бананов и разводной каши. Ходили по тропе вокруг острова, видели больших варранов, они здорово от нас драпали. Вечером видела наконец-то закат на море, а утром прилетали туканы, программа по Бу-бу выполнена!)
Здесь видео с Бу-бу.

17 ноября. Ко Джам.
Утром выехали из отеля на лодки в 06-30, в 07-30 были на причале, в 08-30 катер стартовал на Краби. По дороге его остановили, взяли на абордаж 4 лодки, наша последняя в ряду. Настюху, сумки и коляску передавали из рук в руки, я карабкалась сама. Ехали минут 15, причалили в городе. Причал высокий получился, т.к. время отлива, пришлось карабкаться наверх, вещи с Настюхой водитель таскал сам.
Джам вместе с Сан Смайлом разочаровал. Здесь просторные бунгало, море в 10 метрах, пальмовая роща с обезьянами (которые украли и сожрали у нас поларбуза с веранды). Но дороги на острове разбитые (в дождь будет жуть, даже до магазина не дойдешь), хижины для массажа разломанные, кормят невкусно, порции маленькие. До Ао-Си не дошла, потому что у них пляж замусоренный, повернула обратно. До Джангл Хилла дошла, кормят очень вкусно, но цены недешевые. Хотела уехать пораньше, так тетка не ресепшене уперлась, и денег не вернула. Да еще из вредности содрала 400 бат, вместо 350 за билет до Краби, хотя pick-up должен был быть включен.. Так что мне трудно было проникнуться любовью к этому месту.
400+200+400+500 лодка-трансфер-лодка-ночь на Джаме
90 бат за макароны западные (икра заморская баклажанная, эх)
нормальныет такие макароны, заказывала Настюха, но есть опять-таки не стала

18 ноября. Ко Джам.
Еще один день на Джаме. Ничего особенного: купаемся, загораем. Соль, наверное, в том, что дни здесь продалбываются хорошо: искупался, пообедал, в гамаке полежал, мультик ребенку показал — вот и день прошел. Даже не жалею, что пришлось остаться, хорошее тихое место. Но не восторге ни разу.
500 бат за ночь+400 бат за лодку до Краби
20 бат вода, 20 бат бананы, 13 бат булки, 22 бата манго, 14 бат молоко, 70 бат курица в кисло-сладком соусе+60 бат за яичницу (Настя наконец-то поела)

19 ноября. Ао Нанг.
Сегодня выехали в 8-30 утра. Лонгтейл на этот раз повез нас до места встречи с катером прямо от пляжа. Чуть позже подъехали еще три лодки. Ждали достаточно долго. Лодочник молодой веселый парень пел что-то типа: «Но боат, но край, барбекю фаранг.» на мотив «no woman - no cry”.) Наконец пришел катер, Настюху и вещи передали внутрь по цепочке, я прыгала сама. Доплыли до Краби, от порта до города автобус 50 бат. Нас высадили прямо у геста намбер 7, номеров по 200 бат уже не было, были по 250, я решила оставить вещи и пройтись. Оооо! Цивилизация! Прямо рядом с гестом стоит шайтан-машина, наливающая чистую воду. Стомиость не 20 бат за литр, как в магазине, а 1 (!) бат. Налила воды, дошла до центра, а там огромный гипермаркет с распродажей и кондиционером. Дальше прошлась к набережной, везде гесты по 150 бат предлагают, но внутри они так себе. Далее завернула опять в наш гест, но номеров уже вообще не осталось в наличии. Как быть? Добрая тетка на ресепшене вошла в положение и дала нам номер от вай-фая. Так я вошла в мейл, узнала, что в гесте в Ао-Нанге есть места, и предупредила, что я еду, а тут и сонгетто до Ао-Нанга пришло прямо к дверям. По дороге Настюха заснула. Водитель сонгетто вызвался нас довести не до остановки, а до отеля, но при этом совершенно не знал, куда ехать. Трижды проехал мимо нужного нам места, в итоге все-таки высадил на остановке, и денег не взял. Приятно, хотя бы старался. Просто вернул веру в человечество.) Ладно, высадил, а куда идти-то? Ни в одном информационном центре не могут подсказать. В итоге я попросила позвонить в отель, чтобы нам дали ориентир. И ура — через 2 минуты мы уже там. Вывеска есть, но мелкая, не зная, ни за что не найти. Называется Phuphranang resort. Бунгало 400 бат. Девы, кстати, дали мне неправильный телефон и неработающий сайт. Так что я предупредила некий Phuphranang resort and spa, что я к ним еду, прямо таки ждите. А нечего делать сайты одинаковые, отличающиеся на тире: phuphranang-resort.com и phuphranangresort.com. Тетка, конечно, удивилась, увидев меня с сумко-коляско-ребенком, но, поскольку, на ее вопросительное: «Бронировали?» Я твердо ответила: «Да!» меня поселили. Заплатила за 4 ночи вперед. Тут Настюха разнылась: «Я куушать хочу!» Купила ей картошки в Макдональдсе за 36 бат, арбузный коктейль за 20 бат, традиционное молоко с печеньем 20+10 бат, бананы и воду (а куда без них?) за 20 и 20 бат. А Настюха не унимается, мол рис хочу кушать. Не макароны и даже не курицу. Подавай, мать, рису. Купила курицу с рисом за 50 бат. Настя съела ровно три ложки. Блин.
Итого день получился долгим и бестолковым.

20 ноября. Ао Нанг.
Спали плохо, здесь живет какой-то зверь, который что-то громко грызет в углу. И обезьяны по крыше скачут. И соседей очень хорошо слышно. С утра проснулись рано: хотелось на острова. Солнце шпарило во всю. Дошли до порта, там цены: 300 р до острова Пода туда-обратно, 300 р до Чикена туда-обратно или 100 руб до Рейли доплыть в одну сторону. Подумала. Зашла в ближайшее агенство: там предложили 5 островов за 450 с едой. До сбора 10 минут осталось. Взяла, осталась довольна сильно.Чикен и Туп ни о чем острова, просто забавно, что их соединяет песчаная коса, по которой можно пройти во время отлива. Настюху прикололо, что мелко — можно идти-идти-идти и все по пузо воды. Полуотмершие кораллы и рыб Настюха не заценила: рыб она гоняла, вместо того, чтобы смотреть.
Затем остров Ко Си — снорклинг. Настюхе выдали детский жилет, я ее сунула в круг — и поплыла снорклить. Рыбы есть, но не сравнить с Египтом.
Остров Пода: цвет у моря бирюзовый, переходящий в глубокий синий, мелкий белый песок. Красиво, но попсово. Куча народу, еда по завышеным ценам.
Рейли с Прананг Бич. Очень красивые скалы, нависающий над морем. Карстовую породу вымыла морская вода снизу и дождевая вода сверху.
Рядом в образовавшейся пешере устроено святилище с фаллосами. По итогам: отдала 450 бат. Во время поездки кормили арбузом, ананасом и рисом с курицей и зелеными помидорами. Нам досталось аж две порции, но Настюха опять не соблазнилась. Только арбузы трескала. Еще я водой затарилась на пару дней вперед. Настюху укатало, она легла спать в 5 часов вечера. Я до 10 в и-нете просидела, и тоже завалилась. Тут проснулась Настюха, мол выспалась, дай попить-покушать-ect. Я ей не открывая глаз заявила, что вода на столе, печенье там же, а дверь в туалет открыта. Она сдалась. Легла спать дальше, проспала до 7 утра. На корабле познакомилась с русскими (первые русские на моем пути, в основном немцы и французы попадались до сих пор) - очень приятная пара. А про Настюху сегодня услышала: "She is so small to be here, but she looks SO HAPPY." Аминь.

21 ноября. Ао Нанг.
Спали мы плохо, обезьяны-грызущий зверь-вернувшиеся в 5 утра соседи-тусовщики, бурно обсуждавшие ночные похождения. В итоге Настюха встала в 7. На улице пасмурно, и что делать? Взяла байк в аренду за 150 бат, залила на 100 бат бензина (промахнулась, и половину не выкатала), поехала в Тигровый храм и супермаркет Биг Си. По дороге заехала в Краби, съела пад-тая на 45 бат, Насте кукурузу на 20 бат купила. Ой зряяяяя я наелась! Потому что дальше мы промахнулись и вместо Тигрового Храма доехали сразу до Биг Си, хотя в планах значилось наоборот. А там... там... все, что душе угодно: одежда-куча продуктов-игровые автоматы по 10 бат-игровая комната для Насти по 30 бат. И куча дешевых едален. Купила Настюхе разводных каш по 70 бат, себе манго за 25 бат, драгон-фрут за 20 бат, и пончиков по 5 и 10 бат. Мечтаю побывать там еще раз. Вот такой я путешественник: люблю удаленность от цивилизации, но чтобы Биг Си был рядом. И будет мне щастье!) Ну и Тигровый храм, наконец-таки. Настюха, честь ей и хвала, весь путь наверх проделала сама. Все 1237 ступенек. Наверху сразу забываешь о ступеньках, чувствуешь себя просто прекрасно. Смотришь: с одно стороны равнина до самого моря, с другой стороны горы до горизонта. Стали спускаться: пошел дождь. Мимо прошли русские, немцы, кажется, поляки... Тайцы мимо не прошли. Так что назад Настюха спускалась у одного из них на руках, прикрытая курткой. И хорошо, потому что даже у меня ноги подкашивались. Доехали домой и рухнули спать.

22 ноября. Ао Нанг.
Спали хорошо, жрущий и бегающий по крыше по ночам зверь стал почти родным. Я его видела: типа белки по деревьям прыгает. Тело длинное. Мангуст что ли? С утра я мучительно раздумывала, оставить ли байк. В итоге сдала, когда поняла, что устала.А поняла я это, когда попыталась открыть дверь в бунгало ключом для байка. И Настюха уставшая на редкость противна. (Разобрала на запчасти мои щипчики для линз, ну и кто она после этого?) Так что отдыхаем. До дальнего пляжа, о котором dasha_boo писала не дошли — дождило. Зато договорилась прямо в отеле, что нас отвезут на Пи-Пи за 280 бат. Вечером ливанул дождь. После дождя Настюха получила кукурузу за 30 бат, я жареный рис с морепродуктами и еще взяла кокос за 40 бат. Не понравилось. Ну, попробовала, галку в списке желаний поставила - и ладно.

23 ноября. Пи-пи.
Забронирован у меня был Rantee Hut, но по дороге я передумала. Туда еще добираться на лодке 500 бат от причала. Я звонила в Рантее, меня обещали отвезти за 150, но как-то мутно. «Нууу... если мой друг будет свободен... возможно...» Итого вышло бы 500 бат туда, 500 обратно... Дорого и не понятно зачем.. Итернет вкупе с Лонли Планет обещал ужасы: все очень дорого, а дешево дадут койку типа «двухэтажная кровать» в 16 местной коммуналке или душную каморку над грохочущей до 2х ночи дискотекой. А если не бронировать заранее, так вообще: уедете вечерним катером так же как приехали. В итоге, как только катер причалил на Пи-пи, я тут же озаботилась обратным билетом с открытой датой за 250 бат. На выходе с пирса какие-то сомнительные люди собирали что-то вроде cleaning fee — типа экологический сбор 20 бат. Я сделала вид, что меня это не касается. Далее в первом же Tourist Information мне предложили бунгало за 600 бат. Я взяла не раздумывая, учитывая печальный опыт в Краби. В итоге походив позже, видела предложения 300 бат за сингл с удобствами в коридоре, но не пожалела. Еще неизвестно, что там за комнаты предлагают. А у нас все-таки бунгало. Единственное жалко, что и-нета нет. А розетка почему-то в ванной под потолком или на улице тоже под потолком, хорошо я удлинитель взяла. Сходили с Настюхой искупались. Ей прикольно: бухта мелкая, идешь-идешь и все по пузо. Еще там илистые прыгуны под камнями, но ей не интерено. Она в фризби с англичанами играла, вот это цирк был.) Цены на еду здесь в два раза выше, чем в Ао-Нанге. На завтра я взяла экскурсию за 250 бат: Манкей бей, Майя Бей, Пре-Лей бей, Викинг-Каве и Лох бич. Еще сходили на Вью-Поинт. С меня опять хотели 20 бат, вот фигня! Не дала.
Вью Поинтов на самом деле три, второй — самый лучший. Идти минут 10, не сложно совсем. К первому нужно подняться по ступенькам (штук 50), ко второму прогуляться по бетонной дорожке, к третьему прогуляться по тропе. Забронировала себе на сегодня-завтра (учитывая мой пролет в прошлый раз) гест номер 7 — 250 бат*2. Вообще в Тае лучше все бронировать заранее, это я уже поняла. На месте всегда называют цену в два раза выше.

24 ноября. Краби.
Аааа! Ви-фи на кровати! Круто!
О чем бишь я?
Ну да.
Настюха, впечатлившись кашей рисовой «с шоколадом» на ночь съела две тарелки и с утра затребовала еще. Сдали ключи, вещи бросили на ресепшн и радостно поскакали на экскурсию. Ничто не предвещало. Фокус в том, что остров Пи-пи — это огромная удобная для причала бухта. Загрузились мы в лонгтейл, вышли из бухты, а там... волны! Нет, не так. ВОЛНЫ. Страшно, елки. Настюха прижухла, как мышь под метлой. Я ей песни пою. Лодка прыгает, соленый брызги летят, все мокрые с ног до головы, кроме Настюхи — она под курткой сидит. Наш водитель Лонгтейла орет: Viking Cave (пещера Викингов, при чем тут Викинги не понятно правда), Пре-лей бей... Я даже за фотиком не полезла: хочу на сушу! Хотя красиво, конечно. Наконец, Maya Bay, где снимали фильм "Пляж". Тут волны потише. Предлагают снорклинг. Я уже немного отошла, полезла, на рыб взглянула. Настюха в это время с лодочником в обнимку Сезам слушала, смотреть я запретила: укачает. И, наконец, причалили. Земля! Настюха в экстазе: достаточно мелко, песок лепится, волночки маленькие. Кажется, можно было через какую-то дырку вылезти, на пролив между скалами посмотреть. Но увы. Настюху из воды было не вытащить. Время шло, народ все прибывал. Катастрофа, сколько народу.
Loh Moo Dee Beach скорее всего из-за волн нас туда не повезли, в плохут погоду там нечего делать.
Ну и Monkey Bay. Мартышек много, покормили. Настюху близко не подпускала, все же не домашние зверушки. И все равно одна успела к ней прицепиться — банан выпрашивала.
Дальше у нас есть полтора часа времени до отхода катера в Краби. Пошли на пляж попрощаться. Мелко, Настюха убегает, не боится, ей прикольно. А я с сумками уже. Тут какой-то сумасшедший начал кричать: “Private beach” и кидаться ракушками и апельсинами.
31989_900
Итак, сели мы на катер, и тут Серега пишет смс:
“Storm warning in Siam, today and tomorrow: heavy rains and storms, possible flooding in southern Tailand.” Видимо это переводится как: «Счастливого пути!» Ну или типа того. Хорошо хоть, что мы не на сиамском побережье.))
Доплыли, опять переезд до Гестхауза 7 за 50 бат. Бросили вещи и пошли на найт маркет. Сначала на индийский, видимо так. Куча еды и фруктов, а что покупать не понятно. Ничего знакомого, кроме арбузов. Купила веник каких-то фруктов. Вроде личи. 45 бат. Настюхе молока за 20 бат. И пельменей за 20 бат. Спрашиваю тетку — что внутри? Мясо? Она мне капусту показывает. Ладно, пусть капуста, тем более Настюха орет — хочу. Купили. Оказалось — рыба. Куриную ногу купили за 15 бат еще. Потом пошли на тайский найт маркет. Я хотела пончиков. Но пончиков не было, пришлось заказать рыбу в кисло-сладком соусе с рисом и кофейный шейк. Очень вкусно, но порции огромны. Счет тоже. В чем дело? Выясняю, что принесли порции на двоих. После непродолжительного торга счет падает со 150 до 100 бат. Ладно, тем более переплатили мы всего 15 бат. Обратно в гест. Настя орет, что спать не будет и засыпает, едва голова касается подушки. Гестхаус прекрасен. Здесь чисто, ви-фи на кровати, есть двд с фильмами.

Tags: video, Таиланд-Камбоджа

• Карелия-2016.

Этим летом, после долгих мытарств, я упихала Серегу с Настей на поезд Москва-Питер, ездили они на две недели в скалолазный лагерь в Карелию. Серегу…

• Хотите для надёжности поплачу?

Склепала клип о наших соревнованиях скалолазных. Сижу тащусь. Во-первых, потому что я сделела его за пару часов, раньше я бы над ним всю ночь сидела.…

• Таиланд и Камбоджа 2011 - как это было. Часть 5. 16 декабря - 24 декабря.

18 декабря. Аютая. Утром Настюха дала мне выспаться, встала аж в 8. Дальше фруктовый рынок, купили пару тайских яблок за 20 бат, Настюха давно…

Buy promo for minimal price.