
Сначала мы погуляли по местному розарию.

А потом пошли в музей. Феликс Тышкевич нас не очень интересовал, зато янтарь - очень. У моей бабушки были точно такие же украшения, я же, по молодости, янтарь не ценила, считала его слишком тяжелым и вычурным. Куда все это делость сейчас - я не знаю.

Знаменитый трактор, самая занятная и забавная вещица.

Украшения. Сделано столь искусно, что и сейчас я бы не отказалась их надеть.

Жучки-паучки-травка.

В общем, музей произвел самое приятное впечатление, но нам пора двигаться дальше.

Наш путь лежал в Ригу, но по дороге мы решили заехать на Гору крестов, в Шауляй.
Точной информации о происхождении Горы крестов нет. По одной из версий, на этом холме стояло языческое капище. По другой, тут было место поклонения первых местных христиан. Не исключают и смешение этих причин. Язычество на литовской земле держалось дольше, чем в других европейских странах - предполагают, что вплоть до XIV века. После крещения католические обряды какое-то время сочетались с пережитками прошлого, в том числе установка крестов на бывших капищах. Даже сами литовские кресты имели не традиционную форму, а украшались резным орнаментом, напоминающим символы древнего культа, например, поклонения солнцу.

В эпоху советской власти в Литве, продолжавшейся с 1964 по 1984 годы, холм перепахивали, все на нем сносилось бульдозерами. Но Гора крестов возникала вновь и вновь, становясь символом сопротивления и воли к свободе.

Сколько здесь крестов неизвестно. Особенно учитывая, что "коллекция" продолжает пополняться, ведь по народному поверью, если оставить на Горе свой крест, то это принесет удачу. В общем и целом - это одно из самых странных мест, где я была.
Journal information